Садоводам, дачникам и предпринимателям предлагают поторопиться. Правительство Самарской области утвердило выкупную стоимость земельных участков, находящихся в региональной собственности, а также территорий, государственная собственность на которые не разграничена. Льготные ставки будут установлены на определенный временной промежуток, в течение которого они будут возрастать. Минимальная ставка выкупа составит 5% от кадастровой стоимости земель.

Эту новость для ИА «Засекин» прокомментировал президент НП «Национальный институт профессиональных бухгалтеров и профессиональных экономистов» Дмитрий Яковенко.

- В феврале текущего года правительство Самарской области сделало подножку органам местного самоуправления, потому что земельный налог является основным налогом для муниципалитетов. Решение о том, какую ставку налога применять принимает муниципалитет, но базой для расчётов является кадастровая стоимость земли, определяемая правительством. Февральским своим постановлением оно в два раза снизило кадастровую стоимость земли по сравнению с ныне действующей. Это решение вступает в силу с 1 января 2014 года. Исходя из этого решения, земля в Самаре стоит в два раза меньше чем земля, допустим, в Уфе или в Волгограде. А теперь она будет продаваться даже не по кадастровой стоимости, а за 5% от кадастровой стоимости. Это не рыночная цена. Я не спорю по поводу сельской местности, но кадастровая цена в Самаре существенно отличается от рыночной. Причем в сторону уменьшения. Встаёт вопрос: кому будет продаваться земля по такой сверхнизкой стоимости? Что это за золотые инвесторы, которые даром получат самарскую городскую землю? И это большая проблема для многих муниципалитетов. Не только для Самары, но и для Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевска. Тех муниципалитетов, которые активно развиваются, где идёт серьёзная достройка территорий, и земля растёт в цене и пользуется спросом. Преамбула решения не отвечает решению по сути. Это просто словоблудие, иначе я не могу назвать это решение.

В своё время мэр Лужков долго пробивал и пробил идею, что московская земля настолько дорогая и ни одно предприятие не должно её выкупать. И это решение было принято на уровне правительства. А Степнова сначала оценила землю в Самаре, как в Пензе или в Ульяновске, а потом говорит, мол, давайте её по-быстрому распродадим. Хорошо, но в таком случае давайте озвучим в СМИ инвесторов, которые будут за эти 5 процентов выкупать её, и пофамильно напечатаем. Это является колоссальным коррупциогенным фактором.