Контроль над сферой жилищно-коммунальных услуг теперь будет осуществлять общественный совет, созданный по поручению губернатора Николая Меркушкина. Сегодня стал известен его полный кадровый состав. Новый орган,  составленный из 50-ти человек, отличает не только большое количество, но и пестрота его членов.

Основным направлением деятельности нового общественного совета при губернаторе будет осуществление общественного контроля и мониторинга ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве Самарской области. Кроме того, совет «призван содействовать повышению уровня  эффективности взаимодействия граждан с властью, управляющими компаниями и представителями общественных организаций по защите прав потребителей».

За комментарием экспертный портал Засекин.Ру обратился к члену общественного совета по ЖКХ, уполномоченному по правам человека в Самарской области Ирине Скуповой.

- Никакая структура глобальной революции не совершит. Но в том, что нужна координирующая структура, можно не сомневаться. Тут та же ситуация, что и с обманутыми дольщиками. Сама по себе межведомственная комиссия, которая занимается этой проблемой, дела не возбуждает, денег не выдаёт, дома не строит. Но когда собираются все правоприменители, то всплывают факты и оценки, которые почему-то вольно или невольно утекают из официального документооборота. И тогда находятся формулы и конструкции, которые позволяют решить проблему системно по конкретному объекту. Здесь же задачей общественного совета является развитие новых форм сотрудничества, выработка и экспертная оценка предложений в сфере ЖКХ. Мне кажется это важным, потому что длительное время государство призывало граждан почувствовать себя собственниками, но при этом вытолкнуло их в открытое море, сказав: «Вы собственники, а вот есть управляющая компания, и всё, что между вами происходит, - это споры хозяйствующих субъектов, и мы туда вмешиваться не будем». Но людей же нужно научить, создать условия для их взаимоотношений, определить где происходит перекос. С учётом того, что многие обслуживающие организации - это бывшие монстры государственного ЖКХ. Я вижу по жалобам, насколько жителям трудно противостоять управляющим компаниям или каким-то другим хозяйствующим структурам. Возможно, что присутствие всех правоприменителей в одном месте позволит принять верное решение, в первую очередь в интересах граждан, и в то же время, сохранив баланс между обеими сторонами.  После ухода государства из сферы регулирования этих правоотношений вопрос этот стоит очень болезненно. С одной стороны, мы говорим, что государство - это монополия. Но монопольное положение бывших структур в сфере ЖКХ всё равно сохраняется, только вот в отношения с ними государство предпочитает не вмешиваться. А должно быть наоборот. Государство должно помогать людям стать собственниками и при этом не продавливать бывшие структуры МУПа или ПЖРТ. К тому же, есть ситуации, связанные с так называемыми  «нулевыми» квартирами, на которые долгое время не обращали внимания. Если эти проблемы системно артикулировать понимающим людям, то, наверное, по ним быстрее будет предложено решение. Я не абсолютизирую значение никаких советов, но координация в этой сфере мне кажется очень важной.