Самарский «АРТ-центр» будет закрыт, а здание, в котором он располагается, отдадут общеобразовательной школе. По мнению представителя компании ООО «Самара-центр», ведущей застройку территории бывшего 4 ГПЗ, зданию артиллерийских казарм будет найдено «более достойное применение», чем центр популяризации современного искусства.

Напомним, что «АРТ-центр» открылся в 2009 году. Тогда ООО «Самара-центр», подконтрольное ООО УК «Балтинвест», а с апреля 2012 года самарскому бизнесмену, главе «СПЗ-Групп» Александру Швидаку, анонсировало проект комплексной застройки на территории 4 ГПЗ.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал кандидат филологических наук, куратор киноклуба «Ракурс» Роман Черкасов.

- «АРТ-центр» изначально создавался в качестве имиджевого прикрытия ООО «Самара-центр», у которого изначально были планы по застройке территории 4 ГПЗ. И все это понимали. Сейчас, когда бизнес решил начать застройку, естественно, «АРТ-центр» стал ему не нужен. Мне не очень понятно удивление людей, как будто они думали, что может быть иначе. Им дали эту площадку во временное пользование, поиграть, чтобы они развивали там современное искусство, тем самым обеспечивая позитивный имидж самарскому бизнесу. Сейчас самарскому бизнесу уже не нужно это имиджевое прикрытие, и игрушку отбирают назад.

- Почему здание отдают именно школе?

- Для того, чтобы оправдать застройку. Образовательные или медицинские объекты часто становятся оправданием многих коммерческих проектов. Застройщикам в любом случае придётся строить школу.  Для меня недостаток застройки 4 КПЗ в том, что они не прокладывают там дорогу, и в том, что возможно, снесут памятники истории и архитектуры. Самое меньшее зло, которое могут сделать застройщики – это закрыть «АРТ-центр». Поэтому мне не очень понятно возмущение самарской общественности, которая не беспокоится из-за того, что там вечная пробка, а когда построят микрорайон на 8 тыс. человек, она станет ещё больше. Им «АРТ-центр» подавай. «АРТ-центр» вам, ребята, дали временно поиграть. Поиграли, верните обратно.

Мне самарские деятели искусства немножко напоминают попов. Попы всегда выступают за то, чтобы было как можно больше церквей, и не важно, что верующих немного, церкви пустуют. Любая церковь для них – это благо само по себе. В каждом районе, в каждом дворе должна стоять церковь. И деятели contemporary art точно также: чем больше галерей, тем лучше. Что в этих галереях показывать? Площадок что ли мало? Ради этих галерей они готовы сотрудничать с властью, заигрывать с бизнесом, расшаркиваться перед кем надо. Потому что открытие галереи – это с их точки зрения абсолютное благо. А мне кажется, нужно смотреть, на что вы идёте ради открытия галереи. И нечего потом обижаться, когда эту галерею у вас забирают.

Если же вы хотите, чтобы к вам прислушивались, становитесь общественной силой, обладайте собственным голосом, и тогда, возможно, у вас получится отстоять «АРТ-центр». А если ты сознательно становишься в зависимость от власти и бизнеса, потом нельзя обижаться, что у тебя отнимают игрушку. Чуваки, вас всерьёз никогда не воспринимали. Больше сотрудничайте с властью, заседайте на их совещаниях,  работайте в проправительственных СМИ, я не удивлюсь, если года через три современного властного тренда у вас и прежние галереи отберут.