Крупнейший самарский бизнесмен Владимир Аветисян уже во вторник передаст Самарскому областному художественному музею три картины одного из основателей объединения «Бубновый валет» Петра Кончаловского и три работы гениального неподцензурного советского художника, одного из самых талантливых представителей «второго русского авангарда» Анатолия Зверева.

Картины дедушки режиссера Андрея Кончаловского и классика советской живописи Петра Кончаловского относятся не к его модернистскому периоду, а ко времени «социалистического реализма». Все даримые работы написаны в 1952 году.

А вот работы «стихийного гения» Анатолия Зверева действительно уникальны. «Катя» (1974), «Женский портрет» (1979) и «Оксана Михайловна Асеева» (1979) выполнены в предельно узнаваемой зверевской манере, сочетающей постмодернистскую экзистенцию с экспрессией и лиризмом. Ранее в самарском музее произведений Зверева не было.
Примечательно, что Владимир Аветисян в этом году значительно чаще упоминался СМИ как музыкальный деятель и деятель культуры, нежели как один из крупнейших в регионе бизнесменов и лоббистов.

Уход Аветисяна в «политическую тень» эксперты напрямую связывают с назначением губернатора Николая Меркушкина. Сам бизнесмен в интервью газете «КоммерсантЪ» говорил, что отношения с губернатором оказались столь плохи, что теперь они могут лишь улучшаться. Однако информация о том, что «Волгопромгаз» намерен продать свои основные активы «Газпрому», до настоящего времени не подтвердилась. Как совершенно не подтверждаются и слухи о стремлении Владимира Аветисяна ограничить бизнес в губернии. Более того, сейчас структуры подконтрольные Аветисяну планируют приватизировать водозабор Автозаводского района города Тольятти.