Общероссийская кампания по повышению зарплат педагогам до средней по экономики начинает приобретать всё более изощрённые формы. Теперь оплата директоров и преподавателей школ, а также руководителей и воспитателей  детских садов будет определяться ещё и рейтингами эффективности, а также баллами, которые должны выставляться на открытых сайтах учебных заведений. Максимальное количество баллов по каждому показателю предписано определять местным органам власти регионов.

Составлением соответствующих рейтингов займётся Министерство образования и науки РФ. Об этом сообщает газета «Известия», в распоряжение которой попал составленный ведомством Ливанова проект методических рекомендаций для субъектов Федерации по разработке показателей эффективности образовательных учреждений.

В зависимости от итогов этих рейтингов будут распределяться гранты, которые государство предоставляет образовательным организациям. Информация о степени эффективности работы преподавателей и директоров будет размещена в Сети в свободном доступе.

Для преподавателей Министерство образования и науки определило следующие критерии эффективности: учебные и социальные проекты (экскурсии, учебные проекты, олимпиады, соревнования), участие в исследованиях по мониторингу успеваемости, динамика достижений учеников, взаимодействие с родителями, работа с детьми из неблагополучных семей, а также создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея).

Эффективность директоров дошкольных и средних образовательных учреждений будет оцениваться по другим показателям: удовлетворенность населения, информационная открытость, мероприятия по профилактике правонарушений у малолетних, выполнение требований законов, реализация социокультурных проектов (школьные музеи, театры, научные и социальные проекты), организация работы с одаренными детьми, индивидуального образовательного процесса и спортивной работы.

Отдельно для руководителей школ будет учитываться реализация профильного обучения, динамика индивидуальных результатов школьников, количество отчисленных учеников.

Итоги единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации будут определяться соотношением среднего балла 10% лучших выпускников и 10% худших.