Мнения

Набережная может стать альтернативной экологической магистралью

Если набережная пройдёт вдоль всего города, резко снизится нагрузка на те очереди, которые существуют сейчас. И было бы неплохо объединить все очереди набережной велосипедной дорожкой, чтобы в летний период люди могли ездить на работу на велосипедах.

Михаил Матвеев

Самарскую набережную планируют продлить от Ладьи до Постникова оврага. Условия конкурса на проектирование объекта опубликованы на сайте госзакупок. Новая очередь набережной должна одновременно выполнять функции берегоукрепления и общественно-культурного центра. Проектирование и строительство объекта обойдётся региональному бюджету в сумму до 1,146 млрд рублей. Из них 46 млн пойдут на проектирование  и 1,1 млрд на строительство – такова предельная стоимость, обозначенная в конкурсной документации.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской думы по Октябрьскому избирательному округу Михаил Матвеев.

- Ещё в советское время возникал вопрос о том, что набережная может быть продолжена. И этот вопрос напрямую связывался с судьбой Силикатного завода. Будучи депутатом, сначала городским, потом областным, у меня были многочисленные конфликты с этим заводом, который отравляет воздух, окружающую среду ядовитыми газами. Его то закрывали, то открывали. Без решения проблемы ликвидации Силикатного завода о строительстве набережной речи идти не может. Насколько я помню, в последних изменениях Правил застройки и землепользования Самары, эта территория была выведена из промышленной зоны, поэтому вопрос перенесения производства – это вопрос времени.

Я считаю, что в ближайшие несколько десятилетий набережная должна быть продолжена хотя бы до Барбошиной поляны. Если набережная пройдёт вдоль всего города, резко снизится нагрузка на те очереди набережной, которые существуют сейчас. И она может стать альтернативной экологической магистралью. Было бы неплохо объединить все очереди набережной велосипедной дорожкой, чтобы в летний период люди могли ездить на работу на велосипедах.

Кроме того, необходимо строительство набережной вдоль реки Самары. Это сделает наш город более привлекательным, он будет использовать те преимущества, которые даны ему природой. К сожалению, сейчас большая часть Самары лишена выхода к Волге.

- При строительстве набережной не возникнут ли конфликты с частниками, коттеджи которых доходят практически до самой Волги?

- Если такие конфликты будут возникать, то, исходя из действующего законодательства, они будут разрешаться в пользу города. Существует 50-метровая водоохранная зона, где запрещено какое-либо строительство. Если будет строиться набережная, очевидно, всё, что будет вставать на её пути, будет ликвидироваться.

- Как будет складываться судьба территории ЗИМа в случае строительства набережной?

- Территория ЗИМа и Силикатного завода, как мне кажется, пойдёт под жилую застройку. Весь этот массив принадлежит нескольким собственникам, крупный владелец – это «Волгопромгаз», они являются основными владельцами территории ЗИМа. Очевидно, что при застройке строительство набережной будет учитываться собственниками. От этого будут выигрывать все. Собственники должны понимать, что если вдоль этой земли протянется набережная, будет выход к Волге, ценность этого участка значительно возрастёт. 

- Город и область в ближайшие годы ждут значительные финансовые нагрузки в связи с Мундиалем и строительством дорог. Будут ли у нас деньги, чтобы построить новую набережную?

- Я не думаю, что набережную можно будет включить в проект финансирования Мундиаля. Но самое главное – это начать этот процесс. Многие проекты реализуются годами.

Мнения экспертов по этой новости:

26 марта 2013, 15:15 2211 0

Теги: Госзакупки, набережная, министерство строительства Самарской области, Михаил Матвеев,

Поделиться:


Вы можете авторизоваться на сайте через: Yandex, Google, Facebook, Twitter, Вконтакте
Вы должны быть авторизованы для редактирования своего профиля.

Комментарии ()

    Назад Дальше