Министерство обороны РФ окончательно отказалось от покупки у самарского «Авиакора» самолётов Ан-140, предпочтя новую разработку Ил-112. В ведомстве Шойгу считают, что доработка Ан-140 в военно-транспортном варианте потребовала бы увеличения диаметра фюзеляжа и создания по сути нового самолета. Ещё одна причина отказа от самарской продукции — риск срыва поставок комплектующих с Украины.

Ранее ведомство заказало самарскому заводу 12 таких машин пассажирской версии. Однако в июле этого года первый заместитель министра обороны Юрий Борисов принял решение о возобновлении разработки и производства лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112, реальным конкурентом которого являлся Ан-140. Об этом сообщают «Ведомости».

Напомним, что программа разработки и производства Ил-112 была закрыта в 2011 году. Такое решение принял тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков, заявив, что в этом самолете нет острой необходимости, а его разработка чрезмерно затянулась. К тому же, российский двигатель ТВ7-117 не достигает необходимой мощности. Однако новое руководство министерства в конце прошлого года решило, что этот лёгкий самолёт ведомству всё-таки нужен. В отличие от Ан-140, от которого решено отказаться в связи с тем, что его доработка в военно-транспортном варианте, по мнению генерального конструктора ОАО «Ил» Виктора Ливанова, потребовала бы увеличения диаметра фюзеляжа и создания по сути нового самолета. Кроме того, существует риск срыва поставок комплектующих с Украины.

По информации издания, зимой прошлого года завершение разработки Ил-112 оценивалось в 7 миллиардов рублей. В этом году «Ил» предложил министерству обороны заключить сразу два контракта. На завершение разработки и на закупку 62 серийных самолетов. При этом министерство ожидает, что лётные испытания Ил-112 начнутся уже в 2015 году, а серийные поставки этого самолёта — в 2017 году.