Депутаты Государственной думы РФ от Самарской области Александр Хинштейн и Владимир Гутенёв, являющийся также советником генерального директора ГК «Ростех», требуют «назначить всестороннюю проверку фактов поставок контрафактной продукции ОАО „Агрегат“ авиационным предприятиям». Соответствующий депутатский запрос направлен Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину, министру транспорта РФ Максиму Соколову и руководителю Федеральной службы по оборонному заказу Александру Потапову.

Напомним, что 25 июля 2013 года было возбуждено уголовное дело по факту незаконного хранения и реализации сотрудниками самарского"Агрегата» контрафактных комплектующих изделий для авиационных судов военного и гражданского назначения. Следствие ищет признаки преступления, предусмотренного пунктом «а», частью 2-ой, статьи 238-ой Уголовного кодекса РФ («Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, если эти деяния совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой»). Виновным грозит лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей.

О том, кто именно должен нести ответственность за поставку контрафактных изделий, депутаты Хинштейн и Гутенёв недвусмысленно дают понять, цитируя материалы следствия: «В ходе предварительного следствия установлено, что поставка контрафактных комплектующих изделий и запасных частей на авиационные предприятия носила системный и массовый характер и осуществлялась при участии руководства ОАО «Агрегат».

Далее следует вывод: «Эксплуатация изделий ОАО „Агрегат“ самолётами гражданского и военного назначения, в том числе несущими боевые дежурства, может привести к их крушению».

И далее — подсказка, не являющаяся, правда, частью депутатского запроса, но опубликованная на персональном сайте Александра Хинштейна: «Уверены, что если бы контрольный пакет ОАО „Агрегат“ находился в собственности государства, подобного бы не произошло».

Таким образом, депутаты фактически настаивают на увольнении нынешнего руководства «Агрегата» с последующим предъявлением ему обвинений в совершении уголовного преступления, а затем на передаче либо продаже контрольного пакета акций предприятия государству, то есть «ГК Ростех».

По состоянию на конец прошлого года акционерами ОАО «Агрегат» являлись самарское ЗАО «Авиационная арматура» (30,83%), государственная корпорация «Ростех» (25,1%) и генеральный директор предприятия Вадим Камышников (40,9%).

25 декабря 2012 года Вадим Камышников скоропостижно скончался от инфаркта. 5 февраля 2013 года новым генеральным директором «Агрегата» был назначен его сын Дмитрий Камышников. Как писало тогда «Самарское обозрение», «таким образом, на заводе сохранилось шаткое равновесие» в отношениях двух его крупнейших акционеров — членов семьи Вадима Камышникова, и членов семьи покойного директора предприятия Владимира Торхова, которые контролируют свои акции через ЗАО «Авиационная арматура». Последние годы, отмечало издание, на собраниях «Агрегата» альянс этих двух групп проводил решения, невзирая на регулярное голосование против ГК «Ростех».

Отметим, что также в качестве реакции на крушение американского Boeing 737–500 в Казани, унесшего вечером прошлого воскресенья жизни пятидесяти человек, Владимир Гутенёв заявил «Известиям»: «Мы не исключаем разработки комплекса мер, направленных на ограничение ввоза на российский рынок подержанных зарубежных самолетов. Пока никаких конкретных цифр нет, есть идея, которая прорабатывается. Одновременно мы планируем разработать ряд мер финансовой поддержки авиакомпаний, эксплуатирующих отечественные самолеты».