Самарский актуальный художник Владимир Логутов и выдающийся представитель «второго русского авангарда» и московского концептуализма, один из самых признанных в мире современных российских художников Эрик Булатов представят свои работы на совместной выставке «Формальные отношения». Она откроется 19 февраля в Москве в Галерее Международного университета.

Дуэт Логутова и Булатова — это третья выставка проекта «Формальные отношения» Государственного центра современного искусства, где в одном пространстве сталкивается творчество авторов, чей художественный язык сформировался в 60-70-е годы XX века, и представителей нового поколения. Курирует проект Наталья Гончарова, хорошо известная по работе в самарских галереях и художественном музее. Как рассказал Логутов порталу Засекин. Ру, на выставке он представит свои работы из серии «Структурированные пространства» 2012 года, а Эрик Булатов покажет свой проект «Свобода есть свобода» (по строчке другого великого концептуалиста, поэта Всеволода Некрасова) 1997–1998 годов.

Эрик Булатов, патриарх московского концептуализма, создатель оригинального художественного языка, где собственно концептуализм часто сближается с соц-артом. Наиболее узнаваемым и знаменитым является булатовский приём соединения плакатного текста с демонстративно реалистическими пейзажами. Таким образом художник деконструирует абсурдность действительности, перенасыщенной официозной символикой и пропагандой. Центральным творческим методом Булатова является особое взаимодействие картины и пространства. Сейчас Эрик Булатов наряду с Ильёй Кабаковым является одним из самых дорогих современных русских художников. Его работы постоянно выставляются на аукционные торги современного искусства. Так, на аукционе «Филипс» работа «Советский космос» ушла примерно за 1,6 млн долларов.

Владимир Логутов — самый известный за пределами региона молодой самарский художник. Его часто называют представителем «нового» или «урбанистического» формализма. Используя нелинейный монтаж, он создает слоистое пространство кадра, экспериментирует с пространством и временем, выстраивает смещения в нейтральных городских пейзажах, манипулируя вниманием зрителя.