В следующем году ОАО «АвтоВАЗ», которое возглавлял «эффективный менеджер» Игорь Комаров и готовится возглавить швед Бо Андерсен, будет выделено из федерального бюджета до 9 млрд руб. для погашения расходов по заработной плате. За счёт компенсаций, предоставляемых отечественным автопроизводителям, государство надеется снизить финансовые потери предприятий от введения утилизационного сбора, сообщают «Известия».

Всего в рамках специальных правил, разработанных Министерством промышленности и торговли РФ, в 2014 году автопроизводителям на «содержание рабочих мест» будет выделено 50 миллиардов рублей. За счёт компенсации до 90% общих затрат на выплату зарплаты и единого социального налога, ведомство планирует поддержать текущий уровень занятости на предприятиях автомобильной промышленности. Объём субсидий будет зависеть от количества произведенных автомобилей. Если компания в год выпускает более 400 тысяч машин, то она может рассчитывать на получение субсидии в размере до 9 миллиардов рублей. Таким критериям в России соответствует только АвтоВАЗ. В первом полугодии 2013 года на заработную плату рабочим АвтоВАЗ потратил 11 миллиардов рублей, соответственно субсидия уменьшит эту строку расходов более чем на треть. Всего на тольяттинском автогиганте работает 66, 4 тысяч человек.

Председатель профсоюзного комитета и член совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев уверяет, что хоть финансовая ситуация на заводе сейчас «не самая радужная», однако «вопрос о сокращении сотрудников не стоит». Но, по словам Зайцева, любая помощь со стороны государства на поддержание рабочих мест и на организацию новых современных рабочих мест «была бы очень кстати».

Получить субсидии смогут только автопроизводители, работающие в режиме промышленной сборки или в рамках соглашений о свободных экономических зонах. Кроме того, получатель государственной помощи не должен иметь задолженности по налогам и сборам.

Напомним, что 21 октября президент Владимир Путин подписал поправки в закон «Об отходах производства и потребления», который обяжет российских производителей платить утилизационный сбор с 1 января 2014 года. Как ранее сообщал министр финансов Антон Силуанов, утилизационный сбор с российских автопроизводителей за первые два года принесет в казну 382,9 млрд рублей, а за 2014 год поступления по этой статье составят 118,9 млрд рублей.