Историю семьи Беловых, решивших стать родителями двух девочек-сирот, в начале года узнала вся страна. О них писали и региональные, и федеральны СМИ. И хотя Елена и Александр ни минуты не жалеют о своем решении, и, по словам Елены, вопрос с долгами за ипотечную квартиру постепенно решается, семье приходится очень и очень нелегко. Мало того, что суд о наследственном деле заставил их влезть в долги, чтобы оплатить юридические услуги, так еще проблем прибавили кинельские приставы, которые внезапно решили показать, как они хорошо работают. Нервы на пределе и деньги на исходе, а чем кончится «реванш» от проигравших первый этап суда приставов — еще непонятно.

 Елена и Александр Беловы удочерили двух девочек пяти и восьми лет еще в июле 2019 года. По словам Елены, девочки пробыли в детском доме очень недолго, потому что долго находились в больнице, куда перед распределением помещают в обязательном порядке осиротевших детей. Да и сами будущие приемные родители хотели поскорее забрать домой девочек, с которыми у них с первой встречи возникла взаимная симпатия.

Напомним, в детдоме Беловых предупредили, что «в нагрузку» к девочкам осталась однокомнатная квартира в Чапаевске, принадлежавшая их покойной матери. На жилье числился долг примерно в 50 тысяч за коммунальные услуги. Елена и Александр решили, что сумма небольшая, а квартира девочкам, когда они повзрослеют, не помешает. И согласились на наследство.

Но, по словам Елены Беловой, и нотариус, и служба опеки, несмотря на достаточное количество времени, не проверили информацию должным образом. И позже выяснилось, что долг у покойной матери девочек был не единственный. За ней числилась еще и «двушка», взятая в ипотеку. Женщина перестала платить кредит еще в 2016 году. По какой причине Россельхозбанк и служба судебных приставов Чапаевска в течение трех лет не делали ничего, чтобы получить с женщины эти долги — остается только гадать. За жилье покойная, которая до своей смерти вела асоциальный образ жизни и ни о чем особо не заботилась, была должна больше миллиона рублей. Плюс ей выписали на 350 тысяч ипотечных штрафов, и еще на эту «двушку» накопилось долгов за ЖКХ на 435 тысяч рублей.

Суд о наследственном деле Беловы выиграли, но приставы не согласились так легко признать свою неправоту и подали апелляцию. 11 августа состоится рассмотрение апелляционной жалобы. В беседе с «Засекиным» Елена сказала, что очень надеется на то, что благодаря вниманию общества и СМИ ее случай станет прецедентом для более детального рассмотрения дел в апелляционных инстанциях. Дополнительный «приятный» сюрприз семье устроили судебные приставы из Чапаевска и Кинеля.

Из чапаевского управления ФССП Елене позвонили и сообщили о судебном решении относительно матери девочек на 2016 год, и спросили, будет ли она платить. Елена ответила, что это не ее долг, а следствие того, что приставы не сделали свою работу в 2016 году. Меньше, чем через полчаса женщине позвонили уже из Кинельской службы судебных приставов, куда чапаевцы передали судебное решение, спросили насчет оплаты и, получив отрицательный ответ, заявили, что приедут описывать имущество. Приставы пришли на старую квартиру, в которой жила семья, и начали звонить соседям, чтобы выяснить, куда же им все-таки следует ехать. Они искали Елену очень активно. Ценой невероятных усилий и множества нервов приставов все-таки удалось убедить не пугать Елену, ее мужа и детей. Домой к Беловым приставы больше не ходили, но все-таки арестовали карту Елены.

— Я взяла двух взрослых детей, за которых ничего не получаю и ничего не требую, а со мной вот так обходятся — сокрушается Елена. — Когда приставы начали к нам ходить, девочки сказали: «Мама, это все из-за нас». Я ответила им: «Ни вы, ни я не виноваты в том, что мы живем в государстве, где все перевернуто с ног на голову». Я тоже верила государству, в котором я живу. Я честный гражданин России, плачу налоги, вовремя оплачиваю коммунальные услуги, да и все остальное, что положено оплачивать. Ничего не нарушаю. И меня довели до такой степени, что от очередного звонка у меня начинают трястись колени, и я начинаю думать: «Господи, ну что еще-то, что еще мне ждать от этого всего?!». Прошедший год я вложила не столько в детей, сколько во все эти разборки с государством, что тоже совсем не радует. У меня много знакомых, которые смотрели на меня с мужем и тоже хотели идти за малышами, а теперь говорят: «Все, нет, я лучше буду одна жить с кошками». Все, они никуда не идут, все боятся.

Конечно, ситуация медленно, но проясняется. Депутат Госдумы Александр Хинштейн смог добиться списания долгов за коммунальные услуги на ипотечной квартире. Через службу опеки решается вопрос с банком. Однако обстановка все еще остается весьма напряженной.

Следующее заседание по апелляции приставов состоится 11 августа, в 14:30, в Самарском областном суде.

«Засекин» будет следить за развитием событий.

Сергей Любимов