Член Общественной палаты, председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец предложила перенести празднование Дня России на 1 июля. Обращение с инициативой направлено Президенту России.  Вот так Президент подумает-подумает, да и пойдет навстречу многодетной матери.

На своей странице в Инстаграм [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]Ирина Волынец, если верить «шапке профиля», создает «свежевыжатый смысл», как и следует настоящему автору системы личной эффективности. Система, видимо, у нее, действительно, авторская, потому что ответ на вопрос: «Зачем нам 1 июля?» найден быть не может. Ну, в срезе адекватного. Если бы Ирина Волынец хоть раз открыла девятую главу искореженной в прошлую среду Конституции России, она бы подумала над своим обращением.

Напомним, 1 июля 2020 года – это день голосования по поправкам в Конституцию России. День, когда наш многострадальный народ, преодолевая лень, унижения, последствия ограничений, профилактик и сопровождающей все это пропаганды, отправился делать буквально не понятно что. Назвали «не понятно что» «общероссийским голосованием». Важно, что такого мероприятия нет ни в одном законе нашей страны. Основной закон так не меняют, и такого количества поправок не видела за раз даже прокрученная в жерновах реформ Конституция РСФСР 1978 года. Видимо, так захотелось свежего воздуха и свежих текстов. При стольких-то годах стабильности.

Общероссийское голосование показало всему многонациональному народу, что «так можно было». Можно было превратить 1 июля в день «не понятно чего». И люди голосовали. Кто-то даже был «за», скопом «за всё и сразу». И за родной русский язык и Пушкина, и за защиту животных, и за расширение компетенций исполнительной власти, за уничтожение полноценного международного права, и за 2036 год.

В общем, пестро. Пестро и диковато, как раздача стеклянных бус на далеких островах. И праздновать 1 июля можно так же: с бубнами, бусами и в ватниках. Какой еще может быть формат празднования даты, когда Конституцию России покинула легитимность, когда ее ценность превратилась в очень серьезную манипуляцию над «многонациональным народом»? Когда после прогремевших оружием, но безлюдных, и потому действительно устрашающих парадов, народ-победитель, народ-носитель великой культуры пережил это первоиюльское унижение?

Зачем праздновать день такой России? Возможно, в версии Ирины Волынец, члена Общественной палаты, многодетной матери, эффективного лидера, в этом есть подлинность? И Россия, она и есть такая? А не могущественная держава с сильными, гордыми людьми?

Президент России Владимир Путин в обращении к гражданам после голосования сказал, что он понимает тех, кто голосовал против поправок. Ведь много недоработок. Да, еще много нужно сделать. Возможно, президент не знает, что те, кто голосовал «против», не думают о каких-то недоработках. Они думают об унижении и насмешке над их Конституцией, над правосознанием, над их ответственностью перед законом и уважением к праву. А не о том, что недоработало правительство. 1 июля власть, скорее, переработала. Никаких недочетов.

И эти люди-«против», которых понимает Президент России – тоже часть многонационального народа. Хочется верить, что он подумает о них, и 1 июля никогда не станет в календаре России её днем. Днем оскорбления четверти потомков (поверим этим цифрам) победителей, горячо любящих свою Родину. 

Ирина Волынец в Инстаграме сообщает, что с ней исполняются мечты. Давайте, нет. Правда.

Анатолий Анненков