Василий Исаев, житель поселка городского типа Новосемейкино, уже долгое время безуспешно судится с ПАО «Сбербанк РФ» за право выкупить дом, который у него отобрали за вынужденное нарушение ипотечного договора. Г-н Исаев неоднократно просил продать дом ему, но сотрудники кредитной организации продали жилище другому человеку. Несмотря на то, что продали они его, судя по имеющейся информации, с рядом грубых нарушений, суды один за другим отклоняют иск. Однако г-н Исаев и его мать, Валентина Исаева, не сдаются.

В редакцию «Засекина» обратилась пожилая жительница Новосемейкино Валентина Исаева, рассказавшая печальную и показательную историю о взаимоотношениях ее семьи со «Сбербанком», пытающимся лишить людей единственного жилья.

Началось все с того, что Василий Исаев заключил со Сбербанком ипотечный договор на покупку дома в Новосемейкино за 2 миллиона 300 тысяч рублей. 350 тысяч ушло на первоначальный взнос, выплачивать осталось 1,95 миллиона.

Взносы выплачивались регулярно до следующего года, и тут у Валентины Исаевой случился инсульт. Василию пришлось бросить работу и учебу в вузе, чтобы ухаживать за матерью, что, естественно, не сказалось позитивно на материальном положении семьи.

Г-н Исаев неоднократно обращался в банк с заявлениями о реструктуризации и рефинансированию долга, предоставляя медицинские справки о том, что матери действительно нужен был постоянный уход, но по каким-то непонятным причинам ему упорно отказывали. В результате в 2014 году «Сбербанк» подал в суд, и по итогу разбирательства дом был передан на баланс организации.

И вот тут начинаются интересные детали. С 2016 по 2017 год долг Василия перед Сбербанком сократился до 713 тысяч 320 рублей и 24 копеек. Рыночная же стоимость дома, по оценке финансово-консультационного предприятия ООО «Мир оценки», составила 4 миллиона 375 798 рублей. То есть, по всему выходит, что банк забрал себе собственность должника, стоимость которой в четыре раза превысила сумму долга.

По словам Валентины Исаевой, стоимость дома поднялась по причине того, что они всей семьей постоянно ремонтировали все, что поддавалось ремонту. Дом достался семье совершенно пустым, на момент вселения Исаевых в нем долгое время никто не жил.
В суды, по словам собеседницы «Засекина», обращаться начали еще в 2014 году, и все безрезультатно. Последний раз Красноярский районный суд под председательством Ирины Ключниковой вынес решение 13 июня 2019 года.

Что удивительно, сотрудники банка не смогли предоставить в суде ни бумаги о постановке дома на баланс организации, ни бухгалтерские документы, подтверждающие поступление денег от продажи его новому собственнику — Петру Чугунову. Еще одна любопытная деталь: Чугунов получил дом всего за 1 миллион 110 тысяч рублей.

Являясь коммерческой организацией, «Сбербанк», согласно Гражданскому кодексу РФ, обязан был реализовать публичную сделку, а согласно своему же внутреннему регламенту — через аукцион с повышением цены. Однако ни то, ни другое организация не сделала.

Решение Красноярского районного суда обескураживает. Служители Фемиды почему-то решили, что «Сбербанк» имеет право продать находящееся на балансе имущество в частном порядке, через обычные сайты объявлений, не ставя в известность того, кто многократно обращался с просьбой продать ему дом. В общем, суд встал на сторону «Сбербанка» и отказал Исаеву в том, чтобы расторгнуть договор между банком и г-ном Чугуновым и перевести права покупателя на Исаева.

Интересный вопрос, который почему-то не рассмотрен в суде, заключается в том, как быть с той суммой, которую г-н Исаев уже выплатил по ипотечному договору? Деньги он выплатил, пусть и не полностью, а товар в итоге не получил. И ни о какой компенсации речь не идет, хотя, по идее, если продавец передумал продавать что-то в рассрочку, то вернуть уже выплаченное было бы более чем логично.

По словам Валентины Исаевой, апелляцию в областной суд уже подавали, но и там требование истца отклонили, не дав адвокату сказать ни слова.

Теперь Исаевы написали обращения в прокуратуру, в Следственный комитет, губернатору Дмитрию Азарову и главному федеральному инспектору Самарской области Владимиру Купцову, который может даже чисто по-человечески посочувствовать семье, так как и сам сейчас может стать банкротом. Также готовится обращение в Верховный суд РФ.

Сергей Любимов