Региональное одобрение законопроекта о повышении пенсионного возраста Советом Думы приобрело безвозвратно печальную репутацию. Дело не только в факте принятия «предкрепостного» законопроекта, но и в воплощении наших реакций на это событие.

Есть те, кто привык к «волевым решениям» при атрофии осознанности власти и те, кто привычками не скомпрометирован. Те, кто ждет чуда вечной жизни и те, кто до пенсии жить при непредсказуемом Совете Думы не планирует. Существуют, в конце концов, и такие удивительные люди, которые дышат днем нынешним, а о пенсии не думают, потому что и думать нечего. Кое-кто верит в то, что  государственное дело вечной жизни в наемном труде достойно внимания большего, чем способно дать внезапное заседание Совета Думы для «избранных». Возможно, среди членов партии власти их осталось «только семеро», но одним из таких чающих утешения наверняка был Сергей Чирков, член Партии «Единая Россия», делегат партийного «путинского» съезда и секретарь лучшей тольяттинской первички (основы партийного процветания). Вот, что написал на личной странице в социальной сети удивленный манерами своих депутатов единоросс после принятия Советом Думы решения «65/63».

"Я не против реформ, но начинать, как я считаю, нужно не с этой. Политика Робина Гуда в этом контексте была бы правильней. Имхо. 
Партийная солидарность вещь весомая, но было бы чего терять. Не стыдно за свою работу, за помощь вектору развития, за те добрые дела которые реально приносили пользу. Я это мог, на своём уровне и не решаемых задач не было. 
Коллеги в Москве должны всё семь раз отмерить и один отрезать, иначе не знаю как все это оправдать. 
Все же крайняя инстанция президент, надеюсь..."

Для цельного и уверенного в своей правде члена «Единой России» демонстрировать в сети свою внутрипартийную боль сродни либо подвигу, либо скучному одиночному пикету «онлайн». В партии власти эти поступки уверенно входят в категорию «не комильфо» и не несут никакой практической ценности.  Обычные партийцы всегда не «в голосе». При этом, особенности медвежьей оперы обычно не слишком влияли на поведение секретарей первичных отделений. Они делали позавчера, то, что нужно вчера, потому что партия сказала, а слово ее изречено гласом совершенного блага.

После многолетнего внимания этому самому гласу поиск Сергеем Чирковым мотивов «оправдать», как в зале суда, депутатов с мандатом от «Единой России», понять и простить их ритуальный демарш против своих же, понятен. Риторика единоросса удивительна и проста. Слова, рождаясь на стороне власти, проявляются по-сиротски недоумевающими. Ведь депутаты «Единой России», сообщив на Совете Думы, что «люди не против» повышения пенсионного возраста, забыли назвать их имена. Так сложилось, что Чирков знает имена и отчества своих путеводных, а они его не знают.

Известно, что думские «сыны медведя», принимая решение о том, что мы все отныне «вечно молодые, вечно пьяные», забыли позвать на провозглашение нетленки «65/63» коллег из других партий.  Видимо, у тех нет мандатов, регламентирующих право высказывания о вечном.  Из-за жары амнезия оказалась полной. Весьма широкоформатно они забыли о своих однопартийцах, к слову, имеющих тот же партбилет и те же уставные внутрипартийные права, что и члены Совета Думы. Секретарь первички Сергей Чирков оказался удивлен внезапным губительством обсуждений пенсионного возраста в «первичках», захоронением тренда на диалог с однопартийцами и всем этим «залом прощаний» с единством и координацией усилий «по улучшению и оздоровлению».

Возможно, все просто, и сутулый брутальный медведь на флагах «Единой России» просто хочет есть. Дело не в деньгах. Сергей, Вы верили, что он – живой и подвижный в векторе развития. Но он бывает зверски голоден, и нет ему другой еды, кроме ваших хлопот о его полноте и процветании. Партия власти – все же не сообщество секретарей первичек, и ваша пенсия – не забота заслуженных однопартийцев. Это вообще не забота. Теперь это – территория недоумения. На ней – новая возможность «понять и простить», собрать на заседание, будто в военный окоп, предпенсионную злую «первичку», выйти после проигранных боев на повседневный подвиг реализации грантовых партийных проектов, увидеть многоликий и разбавленный слезами побед на праймериз мир глазами друзей по партии.

Скоро кончится лето, придут холода и, вместе с ними, торжества партийного единодушия. Сергей Чирков пойдет на свежие морозные шествия, будет нести в двух руках бесчисленно синих и белых флагов, пару перетягов и букет, снова почувствует себя «как дома». Медведь будет одобрительно кивать жестам подношений и просить нести его в шаг колонне. И страшно подумать в этой близкой к вселенской гармонии о том, что Чирков больше на митинги не придет. Не соберет людей на партийный субботник. Не пойдет клеить призывные листовки и искать просроченное молоко в «Пятерочках». Не будет платить добровольные партийные взносы и посещать значимые для партии власти мероприятия. Не станет больше «отрадно видеть» и «вносить вклад», не будет смотреть на мир глазами деликатеса для медведя и, наконец, положит жизнь на «заработать», не обремененный надеждами на пенсию. Что тогда «Единая Россия» будет делать? Займется ребрендингом, сменит лидера на чутко смотрящего харизматика или обновит ленивый до дел партии местный актив? Чирков знает, о чем говорит, и сообщает, что партийная солидарность - вещь весомая. Он знает много про солидарность после многих лет партийного служения. Но где гарантии, что, собрав Совет Думы и выплюнув решение о вечной регенерации тканей трудовых резервов, депутаты партии власти узнают об этой солидарности?

«Единая Россия» - это люди, их называют «рядовыми членами партии». Рядовой Чирков не понял, почему всенародно избранные им депутаты не спросили  первичку в Тольятти, хочет ли она тревожить пенсионное законодательство в режиме десятибалльного землетрясения. В отличие от своих оппозиционных собратьев по естественному стремлению быть услышанными, верным единороссам без мандатов движение в сторону права голоса и шаг вперед не рекомендуются. Их граница - партбилет и многолетняя преданность единогласию.  Поэтому член «Единой России» не может назвать своих депутатов «предателями», но и сделать пенсионную реформу адекватной жизни – не в его силах. Заложник ситуации, он будет искать ответы на вопросы. И хорошо, если в процессе поисков он придет на следующее собрание своей первички. А может и не придёт...

Дарья Бастрыкина