В среду, 11 марта, Олег Фурсов дал первую пресс-конференцию в должности наёмного главы администрации Самары. Видимо, встреча с журналистами имела исключительно формальный смысл. Ни одного сколь-нибудь громкого, отдалённо оригинального или хотя бы приблизительно сенсационного заявления Фурсов не сделал. Самое «немонотонное» высказывание сити-менеджера прозвучало уже за рамками пресс-конференции. Если, конечно, не считать его бессмертной фразы про то, что «на самарских кладбищах всем места хватит». 

 

Уже покидая зал управления и аналитики мэрии, Олег Фурсов неожиданно смело сообщил представителям СМИ, что не собирается увольнять руководителя комитета по наружной рекламе Сергея Никифорчука. Несмотря на то, что ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн предложил Никифорчуку написать явку с повинной или уволиться. Никифорчук якобы пообещал уволиться. Но Фурсов отметил, что не станет разбрасываться «такими рабочими кадрами». Слова сити-менеджера процитировала и правительственная «Волжская коммуна». Более того, наёмный глава администрации ещё на самой пресс-конференции ровным и тусклым голосом объявил, что он ни чей-то подпевала и подкаблучник какой - он от давления в кадровых вопросах чувствует себя свободным. При этом будучи полностью согласным с губернатором Меркушкиным.

По мнению Фурсова, сейчас очень сложно заменить действующих ответственных чиновников в виду острого кадрового дефицита, а посему никаких кадровых чисток ждать от него не стоит. «Изгнание» Карпушкина, Жаркова и Хлопуновой глава администрации оставил без комментариев. Однако через четыре часа после свидания Фурсова с журналистами неутомимый Хинштейн написал в своём аккаунте в Twitter, что «Фурсов в разговоре со мной опроверг сообщения СМИ, что он не будет увольнять С.Никифорчука», и тут же добавил:«Никифорчук уже написал заявление об уходе в отпуск с последующим увольнением»...

Перед началом «исторической», ибо всё-таки первой, пресс-конференции Фурсова в качестве градоначальника журналистам вручили программный документ, в котором изложены основные направления деятельности городской администрации в кризисном 2015 году. Главных направлений семь – пополнение бюджета за счёт борьбы с незаконной торговлей и ещё более незаконными автостоянками, коих в городе 146, ремонт дорог на миллиард и 180 миллионов рублей, благоустройство, наведение порядка в сфере рекламы, аудит управляющих компаний и создание муниципальной управляющей компании. А ещё - наведение порядка в сфере ритуальных услуг за счёт усиления антикоррупционной борьбы вместе с усилением контроля и увеличением шрифта для всяких договорных уловок. И, конечно, развитие общественного транспорта, который уже на весь год укрепили 82 автобусами Ликинского автозавода на природном газе, каковые добрались до Самары благодаря лишь «принципиальной позиции губернатора» и, по мнению специалистов, находятся за гранью «моральной зрелости». То бишь являются новыми, но морально устаревшими.

Самое сильное, трагическое и просто библейское изречение вылетело из уст сити-менеджера в муниципально похоронном контексте. «На самарских кладбищах всем места хватит», - молвил Олег Экклезиастович Гамлетов, утверждая, что стоимость захоронения в самарской земле не должна превышать 20 000 рублей.

Подтвердил Фурсов и твёрдое намерение пересадить своих подчинённых на вазовские автомобили и сократить количество департаментов с 21-го до 14-ти. Но уменьшать на 10% зарплату себе и своим подчинённым глава администрации не планирует - и без того зарплаты эти, по его словам, небольшие.

А для дополнительного увеличения поступлений в бюджет города сити-менеджер хочет продавать землю под строительство компаниям из других регионов. «Продажа 10 площадок даст около 2-5 миллиардов», - признался Фурсов. Обозначенную разницу в целых три миллиарда авиатор-управленец не расшифровал.

Заговорил на пресс-конференции Олег Борисович и о народовластии, к которому Самару приведёт твёрдой рукой товарищ Меркушкин. Фурсов вспомнил советский горсовет, который ничего никогда не решал, пока не началась последняя фаза перестройки, а до того был на протяжении семи десятилетий абсолютно декоративной квазиструктурой.  Что ж, во времена «ручного управления» население должно иметь возможность дотянуться до власти в лице бесправного депутата райсовета своей отчаявшейся от кризиса рукой…

«Самостоятельный» сити-менеджер мужественно и даже решительно поддержал и самую могучую инициативу главы региона об объединении трёх университетов, при этом назвавшись «патриотом авиационного института». Любопытно, что авиапатриот так и не применил свои патриотические чувства по прямому профессиональному назначению, поменяв лабораторно-исследовательскую работу на комсомольскую.

Фурсов заметил, что альтернативы объединению не существует, то бишь «другого выхода нет». Почему нет другого выхода, Олег Борисович не объяснил. И стало понятно, что если сам Меркушкин приказал объединяться, значит, во всяком случае лично у Фурсова, другого выхода нет. Олег Борисович знает про 20 000 подписей против уничтожения университетов, но ещё лучше и глубже он понимает, что «другого выхода нет».

В качестве примера объединения глава администрации и выпускник куйбышевского Авиационного института почему-то привёл слияние ЦСКБ и самарского завода «Прогресс», которые и без того находились в одной производственной цепочке.

Сити-менеджер и член рабочей группы уверен, что определяющую роль в возможном объединении вузов должны играть выпускники университетов, а вовсе не нынешние студенты и преподаватели. Помнится, герой гражданской войны Семён Будённый на основе личных боевых заслуг в прошлом добился-таки, что в первые месяцы Великой Отечественной войны немецким танковым бригадам противостояла его любимая объединённая конармия. Если бы Николаю Ивановичу папаху надеть, да усы отрастить – вылитый бы Семён Михайлович получился или Василий Иванович Чапаев. Потому как Олег Борисович и без всякого грима похож на Петьку. Того самого Петра Исаева, который учился в самарской мужской гимназии…

Фадей Фурманов

Фото Баграта Горского