Вчера, 3 июня, стало известно об остановке переговоров по включению ОАО «Авиакор — авиационный завод» в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК), анонсируемому с 2008 года. О прекращении соответствующих переговоров заявил генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев, сообщил «Коммерсантъ».

Вопрос о вхождении «Авиакора» в ОАК обсуждался с октября 2008 года. Первоначально владелец самарского завода — холдинг «Русские машины» — планировал продать акции завода ОАК, но та настаивала на сделке путем обмена акциями. В ноябре 2009 года совет директоров ОАК одобрил сделку по приобретению 75% минус одной акции «Авиакора». Согласно схеме, пакет должен был быть выкуплен входящему в ОАК ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», которое планировало расплатиться за завод принадлежащими ей акциями ОАК на сумму 250-300 млн руб. (менее 1% акций).

«Авиакор» должен был войти в состав ОАК до конца апреля 2010 года, причем без обременений. Однако процесс так и не был завершен: «Авиакор» не выполнил основное условие — не смог сократить долговую нагрузку. Ситуация усугубилась летом 2010 года, когда правительство Самарской области потребовало выплатить в бюджет 1,6 млрд рублей по ссуде 12-летней давности (предоставлялась до 1 июля 2009 года), ситуация была урегулирована в рамках переговорного процесса. Летом 2010 года «Иркут» приобрела 10% акций самарского ОАО в рамках сделки РЕПО.

Как сообщила пресс-служба ОАК «Инициатора прекращения переговоров как такового не было. В 2010 году совет директоров ОАК принял решение, что самарский завод должен войти в корпорацию без долгов, на этом все и застопорилось». Там также уточнили, что 10% акций «Иркут» уже вернул.