Климовский мост, являющийся частью грандиозного проекта — автодороги, соединяющей Европу и Западный Китай — может влететь правительству Самарской области в огромную сумму. Теперь становится понятно, почему правительство Самарской области долго не хотело подписывать концессионное соглашение с фирмой «Обход Тольятти». Ещё месяц назад областны власти пытались найти более сговорчивого и выгодного партнера через торги.

Впрочем, даже тогда министр экономразвития Дмитрий Богданов и губернатор Дмитрий Азаров заявляли, что не сомневаются- работы будут начаты вовремя. Ведь завершить строительство моста необходимо к 2024 году. Начнут в срок и, видимо, по приниципу «партия сказала: "надо", комсомол ответил: "есть"» достроят тоже без срывов срока, но... какой ценой?

При худшем сценарии регион может «влететь» на 87,6 миллиарда рублей, что превысит федеральные вложения в строительство – 67,36 миллиарда. По условиям соглашения правительство должно будет ежеквартально платить партнеру концедент в течение 12 лет. Максимальный его размер может достигать 3,5 миллиардов рублей. В первые шесть лет область выплатит «Обходу Тольятти» по 10-13 миллиардов в год.

Впрочем, возможен вариант, при котором выплатить придется порядка 30,6 миллиардов за все 12 лет. Это если будут доходы сверх плановых показателей, которые, согласно договору, участники концессии будут делить пополам. Впрочем, вероятность такого расклада пока, как говорят, «вилами по воде». По водной глади Волги...