На федеральном портале правовых актов появилась инициатива о серьезном увеличении штрафов за административные правонарушения. В числе прочего предлагается серьезно увеличить финансовые наказания для нарушителей правил дорожного движения. 

Наиболее радикально, аж в шесть раз, предлагается увеличить штраф за нарушение скоростного режима. С 500 рублей наказание могут увеличить до трех тысяч. За повторное превышение более чем на 40 километров в час штраф предлагают увеличить до 10 тысяч рублей.

Кроме того, в инициативе фигурирует такая мера, как конфискация автомобиля. Эти виды наказания, совместно с уголовным преследованием, предполагается предпринимать при повтором нахождении за рулем в нетрезвом состоянии. 

Предложенные поправки уже вызвали не слабый общественный резонанс. Оправданы ли столь радикальные меры, «Засекин» поинтересовался у автоэксперта Олега Мартина. 

— Если говорить в целом о ситуации со штрафами, то, наверное, в какой-то мере увеличение отдельных штрафов влияет на снижение [количества] тех или иных ситуаций, влияющих на аварийность на дорогах и количество пострадавших. Возьмем, например, ремни безопасности и детские удерживающие кресла. Статистику ведет ГИБДД, за точность информации на 100% поручиться, конечно, нельзя, но и врать им, наверное тоже смысла нет. По их информации, количество ДТП с участием детей якобы имеет тенденцию к снижению. С такой точки зрения штраф за отсутствие кресел — да, влияет. По многим другим пунктам сложно судить, так как не по всем им доступна статистика. Если говорить о штрафах за превышение скорости, которые многократно увеличиваются – бывает, что человек нарушает неумышленно: не увидел знак, новый знак поставили или поставили его не совсем корректно, — в любом случае, если это первое нарушение, то штраф, наверное, должен быть меньше. Если человек один раз за год попал где-то на камеру, то жестко наказывать его смысла, наверное, нет. А уже за рецидив, если человек попадается пять, десять раз, то, возможно, как раз требуется многократное увеличение штрафа. Но, опять же, повторюсь, для злостных нарушителей. Если человек нарушает злостно, значит, он невменяемый, значит не понимает, что так делать нельзя. В принципе то же самое и с конфискацией автомобиля за повторную езду в пьяном виде: нужны градации. Если человек не спровоцировал ДТП – наказание должно быть мягче. А если он нанес материальный или, не дай бог, физический ущерб, не будем уж говорить о более серьезных последствиях, то, возможно, и конфискация оправдана. 

Таким образом, Олег Мартин в целом посчитал ужесточение наказаний оправданной мерой, но считает, что стричь всех под одну гребенку нельзя, и штрафы должны варьироваться. 

Многие другие автоэксперты с этим не согласны, они считают повышение штрафов и прочих мер воздействия чрезмерным, и склоняются к мнению, что обновление кодекса административных правонарушений в предложенном виде не будет принято.