Постановление правительства Самарской области №781 от 31 октября 2019 года внесло некоторые изменения в региональную госпрограмму «Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области». Постановление это в народе больше известно как «мусорная реформа» и связано с рядом скандалов. 

На самом деле, главные изменения, произошедшие с постановлением, — это продление госпрограммы до 2024 года и почему-то уменьшение финансирования. В первой редакции постановлени, от 31 августа 2018 года на реализацию программы выделялось 3 569 500 рублей, а в обновленном документе указана цифра 3 202 500 рублей. И на два последних года реализации госпрограммы финансирование не заложено в принципе. 

Есть еще довольно любопытные пункты. Например, в части «Показатели (индикаторы) государственной программы» конкретные пункты «количество построенных и реконструированных объектов размещения отходов и «доля обработанных отходов в общей массе» были заменены на более абстрактные. Теперь показатели зовутся так: «количество внесенных изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с ТКО» и «количество разработанных проектно-сметных документаций объектов обращения с ТКО». 

Эти изменения сложно оценивать. С одной стороны, вроде бы происходит подмена конкретных видимых результатов очередной бумажной работой, но, с другой стороны, может быть, это будет полезнее для дела. 

Подобных изменений прописано много, в документе восемь страниц, да еще и перечни, методики и прочее подобное. Но интересно не это. 

Желая прояснить причины внесения изменений, «Засекин» побеседовал с генеральным директором регионального оператора «ЭкоСтройРесурс» Михаилом Захаровым, и выяснилось, что руководитель непосредственного участника госпрограммы даже и не знает, о чем идет речь. 

— Я, честно говоря, вообще недоумеваю, кто продляет мусорную реформу и так далее. Нет такого понятия как «мусорная реформа». Если мы говорим профессиональными понятиями, то надо ими и продолжать говорить — у нас есть национальный проект «Экология», в котором есть реперные точки, есть достаточно внятные цифры, которых должен достигать каждый регион. Как минимум, основной задачей этого нацпроекта ставится уменьшение воздействия на экологию путем уменьшения количества твердых коммунальных отходов, размещаемых на полигонах. Так вот, в этом национальном проекте реперные точки всегда были расписаны до 2024 года. Откуда взялась информация о завершении до 2022 года — не знаю, — сообщил г-н Захаров. 

По его словам, даже когда представитель регоператора отчитывался о своем видении развития отрасли на заседании регионального правительства во главе с губернатором, то тоже говорили о том, что «реперные точки», по выражению г-на Захарова, были расписаны до 2024 года. 

По какой причине об изменениях в госпрограмме не уведомили ее непосредственного участника – вопрос остается открытым.