Сегодня градоначальница Самары Елена Лапушкина и директор фабрики «Nestle Россия» Филипп Ференбах провели деловую встречу, на которой обсудили дальнейшее развитие самарской шоколадной фабрики.

У г-на Ференбаха и руководства предприятия в целом достаточно амбициозные планы.

Одна из главных задач компании на ближайшее будущее —модернизация производства. Директор представил Лапушкиной проект реконструкции одного из корпусов фабрики. Ее планируют провести в несколько этапов, а из центрального офиса Nestle для этой цели собираются привлечь инвестиции в размере порядка 700 миллионов рублей. Также корпус оснастят современным оборудованием, за счет всего этого можно будет запустить производство новых линеек продукции.

Однако все это лишь этапы развития, итогом которых должен стать прорыв на европейский рынок. Руководство планирует экспортировать за рубеж какао-порошок.

О перспективах этого мероприятия для региона поделился своим мнением с «Засекиным» почетный президент Национального института профессиональных бухгалтеров, финансовых менеджеров и экономистов Дмитрий Яковенко.

— С точки зрения формирования себестоимости продукции на фабрике «Nestle Россия», у меня информации нет. Но могу сказать, что по ряду отраслей производства отмечается, что несмотря на то, что уровень оплаты рядовых специалистов в России существенно ниже, чем в Европе, себестоимость конечного продукта — выше. Таким образом, на высокие поступления в бюджет рассчитывать не стоит, — резюмировал наш собеседник.

Если развивать далее эту мысль, то можно предположить, что у «Nestle Россия» будут в Европе серьезные конкуренты, готовые предложить аналогичный товар того же, а то и лучшего качества по меньшей цене. Так что, скорее всего, руководству фабрики придется срочно обдумывать вопрос снижения себестоимости. Хотя вопрос может решиться как раз за счет упомянутой модернизации производства.

И тут опять же возникает вопрос: почему топ-менеджеры «Nestle России» приняли решение экспортировать именно какао-порошок, то есть сырье, когда гораздо выгоднее было бы экспортировать готовую продукцию, тем более, что она вполне конкурентоспособна.

— Начнем с того, что я не знаю примеров на современном постсоветском пространстве, кто мог бы поставлять шоколадно-кондитерскую продукцию в Европу. Ни украинский «Рошен», ни московские комбинаты «Красный октябрь», «Бабаевский», «Коркунов» не поставляют продукцию в Европу. Это связано с тем, что крупнейшие страны Европы — Германия, Франция, Бельгия, Великобритания, Австрия, Швейцария — имеют в своих странах национальные крупные фирмы-производители. И устанавливают протекционистские барьеры. Такая же ситуация с вином, овощами и фруктами и тому подобным, — резюмирует собеседник.