В Самарской области прибыль гостиничного бизнеса пошла на спад после окончания ЧМ-2018. Эту остросоциальную проблему обсуждают в Самарской губернской думе.

К Мундиалю в Самаре построили 20 гостиниц, кроме того, потратили деньги на ремонт старых. Именно гостиницы, со слов отельеров, привлекали в областной бюджет более 3 миллиардов рублей. И теперь власти придумывают, что предпринять, чтобы номерной фонд не пустовал и впредь, а владельцы гостиниц не несли убытки.

«Загрузка отелей в прошлом году помогла выйти на хорошие показатели по объемам налогообложения в консолидированные бюджеты», - говорят представители бизнеса и некоторые депутаты. Так, только налоговые поступления от гостиниц в прошлом году составили 383 миллиона рублей. Что, конечно, почти в восемь раз меньше заявленных 3 миллиардов, но тоже не мало.

Но по сравнению с мартом прошлого года прибыль от отельного бизнеса в этом году упала на 67%. Спад в туристическом бизнесе начался еще с сентября. Сейчас продажа номера в отеле в Самаре дешевле, чем в 2003 году при открытии пятизвездочного на тот момент «Ренессанса».

Сейчас уровень затрат в отельном бизнесе вырос в 2,5 раза. А выручка не выросла.

«Отелям приходится работать практически в убыток», - сетуют дальновидные бизнесмены, поспешившие вложиться в открытие новых гостиниц накануне ЧМ-2018
В настоящее время номерной фонд губернии и особенно Самары рассчитан на проведение крупных мероприятий, которых нет.

Значит, нужно создать мероприятия, которые могут повысить уровень загрузки.

Депутаты предложили снизить налоговую нагрузку на гостиничный бизнес. А параллельно с этим в Самаре и других муниципалитетах парламентарии, как и все их предшественники, считают необходимым развивать туристический бизнес.

В результате депутаты, среди которых, например, бенефициар гостиницы Lotte-Самара Владимир Кошелев, рекомендовали правительству Самарской области рассмотреть возможность увеличения финансирования из регионального бюджета мероприятий, направленных на продвижение туристских ресурсов области и организацию выставочно-презентационной деятельности. Разве может быть что-то важнее, чем туризм и доходы отельеров.