Вчера вечером одно из лояльных АДС «Волгапромгаз» и её бенефициару Владимиру Аветисяну издание опубликовало реакцию самарского олигарха на публикацию расследования OCCRP об офшорной сети «Тройки Диалог». Г-н Аветисян заявил, что офшоры не использует и признался, что деньги из страны вывозил трижды. И каждый раз в трусах.

Вчера британская газета The Guardian, а также российская «Медуза» [Включен(а/о) в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации]опубликовали материалы расследования консорциума журналистов OCCRP, посвященного компании «Тройка Диалог» Рубена Варданяна. Согласно данным журналистов, инвестиционный банк использовал 76 офшорных компаний, чтобы вывести из России 4,6 млрд долларов. В расследовании фигурируют, в частности, экс-губернатор Самарской области Владимир Артяков и бизнесмен Владимир Аветисян.

Издание «Другой город» приводит реакцию Владимира Аветисяна на публикацию расследования.

– То, что описывает The Guardian и «Медуза» – это полный бред. Ради того, чтобы назвать несколько фамилий (я себя не имею в виду, я оцениваю свою персону реально), нужно было построить весь этот, извините, бардак. Статья The Guardian заканчивается так: «Да, но компания «Тройка Диалог» никогда ни в чем плохом не была замечена и всегда выполняла международные требования». Зачем тогда это все писали? О себе я понял одно – что к «Владимирэнергосбыту» меня привязали только потому, что я Владимир. А к «Мордовэнергосбыту» – только потому, что у нас был Меркушкин. Другого основания я не увидел, – сообщил ДГ Владимир Аветисян.

При этом, Владимир Аветисян не скрывает, что имел отношения с компанией Рубена Варданяна:

– У меня были отношения с «Тройкой Диалог» с 1996 или 1997 года. Я познакомился с ними на конкурсе по продаже пакетов акции «Самарагаза», который проводил областной комитет имущества. «Тройка» была нашим конкурентом, и мы ее «хлопнули». После этого мы и познакомились с Рубеном. С тех пор дружим. Отношения среди бизнесменов, они как море – туда волна, сюда волна. С этим сделка, с тем сделка. Ничего такого я в этом не вижу: точно такие же услуги, как и «Тройка Диалог», оказывали множество других компаний. И сейчас у меня лежит на столе стопка писем от банков – предлагают private banking.

Далее Владимир Аветисян сообщает, что не пользуется офшорами, чтобы выводить деньги из России:

– Честно могу признаться, я трижды вывозил деньги из России. Это были примерно 1989, 1990 и 1991 годы. Вывозил деньги в трусах: первый раз тысячу долларов, второй раз три тысячи, а третий – десять тысяч долларов. Вот это я выводил из России, но не через офшоры, а через трусы, извините.