Жители Самары предложили департаменту транспорта позитивное нововведение. Горожане хотят, чтобы муниципалитет ввел ночные маршруты общественного транспорта. Однако чиновники считают, что в этом нет необходимости.

Для примера жители представили новую систему во Франции. Там на ночных автобусных маршрутах Орлеана высадка будет возможна в любом месте по просьбе пассажира. Конечно, кроме тех мест, где запрещена остановка. Французские чиновники считают, что таким образом они смогут обеспечить безопасность пассажиров

Однако в департаменте заявили, что несмотря на то, что инициатива интересная, законодательная база в РФ и Франции различается. 

Инициаторы считают, что эта формулировка неточна. Ведь в рамках закона на ночные маршруты можно заключить договоры обслуживания по не регулируемому тарифу с остановкой в не запрещенном месте.

Но чиновники стоят на своем и говорят, что в настоящее время нет положительного решения по введению ночных маршрутов. Они опираются на опыт Москвы, где общий объем пассажирских перевозок в ночное время составляет 4 тысячи человек в сутки. И предлагают сравнить эту цифру с общим объемом перевозок.

Но самарцы считают, что если исходить только из пассажиропотока, то многие маршруты вообще впору отменить. Ночные маршруты — это часть безопасного и дружелюбного города. Вещь затратная, но небезосновательная.

«Засекин» обсудил инициативу самарцев с автомобильным с автомобильным экспертом Олегом Мартиным. 

— Дептранс владеет информацией о пассажиропотоках, и у них есть сведения о том, где какие производства работают, какие мероприятия проходят и в какое направление какой транспорт нужен. Возможно, нужно сделать, как всегда было, еще с советских времен, что на все культурные мероприятия, которые заканчиваются поздно, подъезжали и подавались автобусы по протяженным маршрутам — в дальние районы. Из цирка и театра Оперы и балета подавались поздние маршруты, которые шли на Безымяннку, в Приволжский микрорайон. Всегда было дополнительное обслуживание пассажирскими перевозками. Если говорить о заявках, которые делают жители города, то тут только депртранс может что-то решить. Например, пускать автобусы к какому-то предприятию, которое работает допоздна или в позднем режиме. Мы же понимаем, что любая перевозка — это коммерческое предприятие, и нужен расчет для экономической целесообразности и выполнении задания по перевозке пассажиров.

Кстати, в конце декабря жителям города напомнили, что они не только не во Франции, но и не в Африке. Сказал об этом первый вице-мэр Самары Владимир Василенко, когда речь зашла о неэффективной расчистке снега в городе. Тогда чиновник также посоветовал всем «сосредоточиться на подготовке к Новому году».