Здание многострадального речного вокзала Самары снова столкнулось с проблемой. Пока угроза не реальна, но все близится к тому, что областная столица останется без современного здания, о котором говорят много лет, а на проект для него потратили деньги.

Однако на прошедшей пресс-конференции глава региона Дмитрий Азаров предложил провести оценку необходимости оформления пространства у речного вокзала, а при необходимости — упростить. 

Как заявил губернатор, в данный момент проект предусматривает трехэтажное здание, однако надо точно знать, нужно ли оно.


— Никто же не будет ждать парохода за сутки. Также, в принципе, здание не нужно тем, кто переправляется в Рождествено либо другие близлежащие поселения. Лучше поставить какие-то павильоны непосредственно в месте посадки. Должна быть целесообразность, — заявил Дмитрий Азаров.

История данного проекта тянется с 2016 года. Тогда стало известно, что территорию будут реорганизовывать, а запуск нового речного вокзала наметили на лето 2017-го. 

Еще тогда проект предусматривал центральное здание общей площадью около двух тысяч квадратных метров с навесом. На трёх этажах должны были разместиться смотровую площадку, зал ожидания, кафе, зоны продажи путевок и билетов. Отдельная часть здания должна была использоваться для «важных персон», там предполагалось расположить VIP-залы повышенного комфорта. На прилегающей территории планировали обустроить большую парковку и кассовый павильон. 

Начальная сумма объекта на 2016 год — 27 миллионов рублей.

В беседе с «Засекиным» член Союза архитекторов России, профессор Сергей Малахов пояснил, что тратиться на новый речной вокзал, возможно, нет смысла:

— Я считаю, что если такое мнение было высказано, то наверно провели какие-то исследования. Главная аргументация — в нецелесообразности траты денег. Эту проблему необходимо изучить со стороны социальной нагрузки. Если бы строительство производилось за счет частных средств, то это одно дело. А раз за счет областных, то губернатору виднее, куда их направлять и как распределять бюджет. Необходимо помнить, что бюджет служит социальной цели и должен использоваться более рационально, так что какие VIP-персоны и VIP-залы? Вообще, наш нынешний вокзал относится к типологии модернистских объектов. Такого типа зданий остались только два в России. По крайне мере, до того, как его стали покрывать декоративными и эстетическими прибамбасами, он входил в список уникальных зданий советского модернизма. То, что сейчас там — коммерческая косметика разного толка. Сейчас с этими ресторанами он пошло стал выглядеть. Я считаю, что можно просто отреставрировать здание, привести его в первозданный вид и пользоваться дальше, — объяснил архитектор.