В связи с обильным снегопадом по всей Самаре возникают пробки в 9-10 баллов. Особенно их много в центре – Октябрьском, Железнодорожном, Советском районах. 

Местные автомобилисты сообщают, что средняя скорость движения по Самаре накануне вечером, 26 декабря, составляла порядка 10-20 километров в час. Горожане возмущены: людям приходится ехать по часу туда, куда они добираются обычно за 10-15 минут. 

Пробки в Самаре возникают, конечно, не только во время снегопада. Ситуацию комментирует известный самарский архитектор, урбанист Дмитрий Храмов:

—  На самом деле эффективность дорожной сети определяется не наличием двух крупной «артерий», в которые всё затекает, а потом с трудом вытекает, а наличием большого количества «капилляров» в городе, и капилляров жизнеспособных. Именно от них зависит эффективность и быстрота движения в городе. И чем больше «капилляров» дублирующих, тем выше эффективность. 

В Самаре «капилляры» плохо работают по разным причинам: запутанность, оставляющее желать лучшего дорожное покрытие — всё это порой провоцирует напряжённые дорожные ситуации, а во время столь интенсивного снегопада все эти факторы только усугубляются. 
Кроме этого, есть ещё один фактор, влияющий крайне негативно и на собственно проходимость улиц, и на качество их расчистки даже в том случае, когда коммунальные службы готовы полностью к возможному снегопаду.

— Всё заставлено машинами офисных работников, которые приезжают утром, оставляют авто и только вечером забирают их. Они стоят на самой проезжей части и блокируют проезд. И несмотря на смену дней, в том смысле, что не все работники отдельно взятых учреждений приезжают на работу все вместе — всё равно создаются пробки, — уточняет собеседник.

В качестве решения, по крайней мере частичного, урбанист предлагает создание платных парковок.

— Это может быть и не повлияет радикально на проблемы со снежными завалами, но решит много городских вопросов, создаст цивилизованную регламентацию доступа к ритейлам в центре города и в принципе оживит городскую ткань, городскую среду.

Если следовать этой логике, то большая разреженность обстановки на улицах, не заставленных по краям бесконечной вереницей легковушек, позволит спецтехнике эффективнее и быстрее справляться со снежными завалами. 

Но ещё одна проблема — это хроническая неготовность дорожных и коммунальных служб города к завалам и неэффективная расчистка дорог. 

Первый вице-мэр Самары Владимир Василенко отчитался о более чем 300 единицах техники, пущенных на расчистку дорог областной столицы. Если верить правой руке градоначальницы Елены Лапушкиной, то одних снегоуборочных спецмашин задействовано около 170 штук. И кроме этого около 180 самосвалов и погрузчиков. 

Согласно отчётам, снег они убирают по 6-7 тысяч тонн в сутки. Но если работа идёт столь оперативно, то почему ситуация всё остаётся напряжённой? Почему на Ново-Садовой и Московском шоссе ничего до сих пор не чищено? 

Василенко утверждает, что коммунальные и дорожные службы были готовы к снегопаду на 100%, но это явно не полностью соответствует действительности. Иначе, основываясь на опыте прошлых лет, на наиболее оживлённые, особо проблемные участки сразу стянули бы технику, заранее провели подготовку, ориентируясь на прогноз погоды, например, усилили слежение за парковкой в неположенных местах и так далее — пробок было бы гораздо меньше. 

Но несмотря на утверждение г-на Василенко, который на всякий случай в очередной раз напомнил, что мы «не в Африке живём» и посоветовал всем сосредоточиться на подготовке к Новому году, каждую зиму складывается впечатление, что руководство города долгое время проработало где-то в тропиках и основательно забыло, что такое снег. 

Дмитрий Храмов затруднился ответить на вопрос, почему так происходит, и предположил, что это наша «местная уникальность».