Подпись премьер-министра Дмитрия Медведева окончательно утвердила внесение проекта нового моста через Волгу в Самарской областив план развития транспортной инфраструктуры России. 
Строить мост должны начать в следующем году, а закончить, если всё пойдёт по плану, к 2023-му. Новый мост должен дать региону некоторые плюсы. Кроме того, что время пути от Москвы до Самары сократится вдвое, он даст ещё ряд преимуществ экономического характера. Мост является частью транснационального инфраструктурного проекта, цель которого – проложить автотрассу из Европы в Западный Китай. Участок этой трассы между Китаем и Казахстаном уже работает. Российская и Европейская части ещё в процессе производства на разных стадиях. Отечественная часть дороги начнётся в Санкт-Петербурге, пройдёт через Москву, Татарстан, Башкирию, и далее в сторону воссоединения с казахским участком. 
Что касается именно Самарской области, то земли для строительства моста уже зарезервировали в Ставропольском, Шигонском и Сызранском районах, а также непосредственно в Тольятти. 
Стальной мост начнётся Т-образным перекрёстком на шоссе Левашовка-Климовка, а закончится 2-этажным тоннелем в Тольятти. 
На мосту можно будет развивать скорость до 120 км/ч. 
Бюджет строительства составит 42 миллиарда рублей. В 2019 году начнёт поступать финансирование от федеральных властей, а кроме этого, планируется привлечь частных инвесторов. 
Возможно, для компенсации расходов, проезд по мосту сделают платным.