Самарские чиновники раскрыли тайну нехватки парковочных мест в городе. Оказывается,  что во всем виноваты инженерные сети. Об этом рассказал на заседании губернской думы заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Александр Ликомаскин. 

Чиновник начал свое выступление с того, что последние парковочные места в городе появились благодаря реконструкции Московского шоссе, улиц Ново-Садовой, Ташкентской и Молодогвардейской.

По словам Ликомаскина, создание новых парковочных мест — одна из самых сложных проблем в городе. А все из-за того, что находится под землей. Замминистра говорил о водопроводах, канализации, электро- и тепломагистралях.

— Город стеснен сетями, из-за этого невозможно использовать любое свободное место для обустройства парковок. Чтобы появились новые места для автолюбителей, необходимо перенести большое количество электросетей, — пояснил замминитра. 

Спикер также акцентировал внимание слушателей на том, что городские власти стараются заниматься вплотную данной проблемой. 

Ситуацию прокомментирован самарский автоэксперт Олег Мартин. Собеседник Засекин.Ру усомнился в том, что причина кроется именно в канализации. 

— Законодательные нормативы для строительства новых домов уже утверждены, и застройщик обязан для каждого нового объекта обустраивать необходимое количество парковочных мест. Но я думаю, что если бы это все выполнялось в строгом соответствии, то проблема вокруг жилых кварталов была бы решена. Но складывается такое ощущение, что несколько застройщиков предъявляют одни и те же планы площади парковочных мест. Поэтому когда строятся дома, все жильцы использую только одно место под парковку. Сегодня лично был на подобном объекте, напротив Шапито. Там три дома в один комплекс сложены, а мест парковочных вокруг очень-очень мало. Как эти дома прошли экспертизу — не понятно. У  меня возникают некоторые сомнения, — заявил Мартин. 

Автоэксперт также усомнился в том, что новым парковкам мешают инженерные сети. Ведь у инженерных коммуникаций прочности должно хватать на десятилетия. Кроме того, люди ходят над этими трубами и магистралями, поэтому подобное обоснование — нонсенс. И, вероятно, никто не хочет «брать на себя ответственность, пошевелиться и подумать, чтобы решить эту проблему».