День Победы ознаменовался для Самары не только парадом, но и новаторскими идеями. Жители города, которые решили прогуляться по Московскому шоссе, заметили любопытное ноу-хау от коммунальных служб. 

По прогулочной зоне, на дороге и даже в траве рабочие залили люки колодцев обычной строительной пеной. На вопрос, с какой целью провели такую работу, замминистра ЖКХ Самарской области Сергей Крайнов пояснил, что к этой мере прибегли для обеспечения безопасности горожан. 

Оказывается, благодаря монтажной пене любители воровать люки должны перестать наносить ущерб городу и самарцам. Ведь из-за массового похищения люков невнимательные жители города могут упасть в канализационный колодец.

Засекин.ру обратился к руководителю регионального центра общественного контроля ЖКХ Виктору Часовских, чтобы он оценил действенность нововведения. 

— Есть такая проблема: люки пропадают, и создается реальная угроза жизни и безопасности людей. Поэтому придумали такой способ. Хотя решение должно быть другим, на мой взгляд. Ведь все эти люки если и крадут, то сдают в металлолом. Там нужно осуществлять контроль, чтобы их просто не принимали, и следить за теми, кто их приносит. Только тогда можно будет реально решить вопрос. Но запенивание — это начало, видимо, не больше. Нужно решать эту проблему и решать принципиально, — заявил Виктор Часовских. 

Часовских назвал запенивание «нормальной» системой. По его словам, в таком случае открывать люк будут исключительно специалисты, а из рядовых граждан с монтажной пеной никто возиться не будет. 

— Те, кто хочет эти люки украсть, они лучше украдут те, что не запенены. А с этими связываться лень. Коммунальные службы просто себя обезопасили, не больше, — считает г-н Часовских.

Собеседник Засекин.Ру также уверен, что вопрос принципиальный, и решать его нужно как можно скорее. По мнению специалиста, нужно обязательно ввести уголовную ответственность за кражу люков. А также запретить принимать в качестве вторсырья сомнительные предметы, в том числе, к примеру, металлические памятники и ограды с кладбищ.