Новости

Бесплатное надземное метро в Самаре — пустая трата денег

Бесплатное надземное метро в Самаре — пустая трата денег

Инвестор не сможет окупить постройку

Жители областной столицы собирают подписи в поддержку строительства частного надземного метро. Инициативная группа для этого создала сайт «Новое метро Самары». Активисты хотят провести референдум по этому вопросу, причем одно из главных их условий — льготный проезд на планируемом виде транспорта. 

Организаторы сбора подписей убеждены, что сделать проезд бесплатным можно будет за счет аренды коммерческих помещений на будущих станциях надземного метро, а референдум должен привлечь внимание властей и впоследствии — заставить чиновников дать разрешение на строительство объекта. 

О том, насколько целесообразно возведение нового общественного транспорта, Засекин.Ру поговорил с представителями компании «ВТС-Метро», занимающейся строительством подземки. 

— Если такой проект не будет финансироваться областными властями или федеральным правительством, то ничего не выйдет. У нас все станции метро в городе строятся только при поддержке из федерального и областного бюджетов. Иначе никак. Я думаю, дальше интернетной шумихи дело не пойдет, — заявил один из топ-менеджеров компании. 

Собеседник Засекин.Ру также пояснил, что строить надземное метро экономически нецелесообразно. Оно, вопреки ожиданиям, не будет менее затратным, да и по времени строительства такие линии для общественного транспорта проигрывают подземке. 

— У нас в Самаре так долго строят метро, не потому что у нас строители плохие или ворует кто-то, а из-за слабого финансирования. А граждане говорят о том, что финансировать эту идею будут частники. Якобы эти частники будут получать прибыль за счет аренды помещений на станциях, но нужно понимать, что аренда и так небольшая, да и не факт, что все тут же ринутся в эти помещения, — добавил эксперт. 

Говоря о разгрузке дорог, собеседник уточнил, что на время строительства определенные магистрали придется перекрывать. 

— У подземного метро есть один плюс: это и бункер, и объект гражданской обороны. И при каких-то климатических катастрофах все люди побегут туда, если случится что-то, поэтому метро столько стоит. 

Затраты на строительство надземного метро, а именно прокладку коммуникаций, строительные работы и материалы, метростроитель оценил в 2-3 млрд рублей. Кроме этого, для нового общественного транспорта придется закупать специальные вагоны.

08 мая 2018, 10:37 4089 4

Теги: Самара, метро, надземное метро, бесплатно, общественный транспорт, строительство, инициаива, ВТС-Метро,

Поделиться:


Вы можете авторизоваться на сайте через: Yandex, Google, Facebook, Twitter, Вконтакте
Вы должны быть авторизованы для редактирования своего профиля.

Комментарии ()

  1. Народ России 08 мая 2018, 19:53(Комментарий был изменён) # 0
    Да на те миллиарды, что профукали из бюджета на футбольный экстаз, можно было и начатое метро в Самаре завершить, и разветвить его по-умному.
    1. Привет 08 мая 2018, 20:00 # 0
      А Азаров и не будет метро строить: он не смог территорию вокруг стадиона обустроить (ответственность облправительства). Но зато за ПСО Казан отчитался ретиво везде, где только можно. Хитер-бобер…
      1. Эммануил 12 мая 2018, 19:08 # 0
        Азаров вообще все похерит, он всего лишь ставленник волгопромгаза, цель власть в регионе и бюджет. Все будет очень уныло как при титове.
        1. Самарец 17 мая 2018, 15:55 # 0
          А при Меркушкине лучше чтоль было? Азаров хоть начал чинуш гонять, чтоб от реальной работы по кабинетам не прятались. Надеюсь, что с Азаровым Самара станет одним из лучших городов России.
      Назад Дальше