«"Авиакор" работает в режиме трёхдневной рабочей недели в связи с недостаточным объёмом заказов. Завод с начала года ожидает анонсированные ранее контракты в рамках гособоронзаказа, и в случае их поступления готов оперативно вернуться в режим полной рабочей недели. Но имеющиеся в настоящее время у «Авиакора» заказы выполняются в полном объёме и с соблюдением сроков», - цитирует «Интерфакс» сотрудника пресс-службы корпорации.

ОАО «Авиакор - авиационный завод» является сейчас единственным авиастроительным активом «Русских машин», специализирующимся на ремонте, обслуживании и поставке запасных частей самолётов Ту-154 и Ан-140.

Срыв производства Ан-140 из-за конфликта с Украиной и  авиакатастрофа 25 декабря 2016 года в районе Сочи Ту-154 Министерства обороны РФ, произведённого на «Авиакоре», ещё больше усугубили негативное положение предприятия. Оборонное ведомство на время остановило передачу самолётов типа Ту-154 на «Авиакор» для проведения ремонтных и иных работ.

Как сообщает «Самарское обозрение», в конце мая рабочим вновь объявили о переводе более одной тысячи двухсот или 100% сотрудников предприятия в режим трёхдневной рабочей недели. По словам источников издания,  ухудшить финансовое положение «Авиакора» могли также долги, накопившиеся у его заказчика - ПАО «Туполев». В настоящий момент в судебном делопроизводстве находится несколько исков самарского завода к «Туполеву».

Напомним, что руководство корпорации «Русские машины» Олега Дерипаски было «разочаровано» высказыванием губернатора Меркушкина во время его выступления 12 апреля на торжественном мероприятии в областном театре оперы и балета, посвящённом Дню космонавтики.

Как писал «Засекин», Николай Меркушкин заявил тогда буквально следующее: «Для нас космическая отрасль, в своё время, может быть, авиакосмическая, да и не исключается, может, когда-то будет снова авиакосмическая. Немножко отойду там. Дерибаска (имеется в виду Олег Дерипаска – прим. ред.) готов за условный рубль продать «Авиакор». Мы сейчас ведём переговоры. Ищем этот условный один рубль. Правда, с восьми миллиардами долгов. Как быть с долгами, как решим. И не исключаю, что «Авиакор» перейдёт к нам. И мы будем всё делать для того, чтобы возрождать, может, если уж не ту славу, то, по крайней мере, возрождать авиастроение, в том числе то, которое было, может быть, когда-то».

«В руководстве корпорации «Русские машины» разочарованы высказыванием самарского губернатора. Если бы у собственника было намерение бросить завод, то за последние пятнадцать лет сделать это можно было неоднократно. Корпорация прорабатывает различные варианты развития производственной базы «Авиакора», в том числе в партнёрстве с государством», - прокомментировала слова Меркушкина вице-президент по корпоративной политике «Русских машин» Елена Матвеева.

Не прояснила ситуацию и встреча губернатора Самарской области с Олегом Дерипаской на Петербургском международном экономическом форуме. «Мы договорились после 12 июня ещё раз встретиться и посмотреть, как совместными усилиями сделать так, чтобы у завода были дополнительные заказы», - сообщила пресс-служба главы региона по итогам встречи Меркушкина и Дерипаски.