«Налоговые органы подали иск на сумму 2 222 521 рубль к пенсионерке, координатору самарского отделения организации «Голос», занимающейся мониторингом выборов, Людмиле Кузьминой. Налоговые органы сочли доходом тот грант, который «Голос» получил от американского USAID, признанного в России «нежелательной» организацией. Они обвинили Людмилу Кузьмину в том, что она неправомерно задекларировала эти деньги в качестве пожертвования. Налоговые органы 14 марта 2016 года успешно обжаловали решение Самарского районного суда от 27 ноября 2015 года, который постановил, что Людмила Кузьмина не наносила вред государству на указанную сумму и не использовала деньги для личного обогащения. После того как налоговики выиграли дело, приставы изъяли у неё машину, и ей прекратила поступать пенсия», - говорится в частности в докладе Amnesty International.

Напомним, что 20 февраля 2017 года Людмила Кузьмина сообщила о том, что Самарский областной суд отказал ей в пересмотре дела о так называемой «неуплате налога на прибыль».

«Самарский суд отказал в пересмотре дела и постановил, чтобы Кузьмина заплатила 2 миллиона 225 тысяч рублей в счёт неуплаты налога на пожертвование общественным фондом «ГОЛОС-Поволжье». Преступление не совершалось, но заплатить я должна государству. Что делать со своей жизнью не знаю», - написала на своей странице в Facebook [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)][Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] сама правозащитница.

Отдел служебных приставов Самарского района ещё в сентябре 2016 года возбудил исполнительное производство и арестовал счета и имущество пенсионерки Кузьминой.

В ежегодном докладе международной правозащитной организации утверждается, что в России «ужесточились ограничения, налагаемые на свободу выражения мнений, объединений и мирных собраний. Продолжилось уголовное преследование участников антиправительственного митинга на Болотной площади, что вызывало новое беспокойство по поводу соблюдения стандартов справедливого судебного разбирательства. Правозащитников штрафовали и возбуждали против них уголовные дела в связи с их деятельностью. Было возбуждено первое уголовное дело за нарушение закона об «иностранных агентах». Людям предъявляли обвинения по законам об экстремизме за критику государственной политики. Сообщалось о пытках и жестоком обращении в пенитенциарных учреждениях. Неоказание надлежащей медицинской помощи создавало угрозу жизни заключённых... Поправки к антиэкстремистскому законодательству, известные как «пакет Яровой», во многом противоречат российским международным обязательствам в области прав человека… В течение года в реестр «иностранных агентов» были внесены десятки независимых НКО, получавших иностранное финансирование, включая Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал» [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов]… Власти чрезмерно часто пользовались антиэкстремистским законодательством, тем самым нарушая право на свободу выражения мнений. По данным НКО «СОВА», 90% всех приговоров по делам об экстремизме приходится на высказывания и перепосты в социальных сетях… В местах содержания под стражей и в колониях повсеместно и систематически применялись пытки и жестокое обращение».