Самарская область оказалась в «оранжевом поясе» регионов страны по уровню межэтнической напряжённости. Градус межнациональной и межконфессиональной конфликтности выше только в так называемой «красной группе», куда вошли Москва, Санкт-Петербург, Ставрополье и Татарстан и где наблюдались «неоднократные случаи массовых насильственных действий». Однако муфтий Талиб-хазрат Яруллин не ожидает в Самарской области прямых столкновений на этнической или религиозной почве.

Муфтий Талиб-хазрат Яруллин, председатель регионального духовного управления мусульман Самарской области:

- Что тут скажешь? Я сомневаюсь в справедливости отнесения Самарской губернии в «оранжевую группу». Разве что имеется в виду, что у нас очень много людей разных национальностей. Но конфликтов, прямых столкновений мы не наблюдаем. В мечети у нас, например, собираются мусульмане разных национальностей. У нас нет никаких распрей, и мы не чувствуем, что есть основания для их появления. Например, у нас есть третья овощная база, где работают люди различных национальностей, и явных конфликтов нет. С религиозной стороны мы этого также не ощущаем. Мусульмане, они миролюбивые люди.

У нас есть «Дом дружбы народов». Не в каждом регионе есть такие учреждения. А у нас он есть и работает с различными группами населения, в том числе и с мигрантами. И то, что работа ведётся, это чувствуется по организации различных культурных мероприятий. Сейчас правительство Самарской области пытается сделать праздники общими, чтобы были задействованы люди различных национальностей при проведении каких-то мероприятий. Это хорошо. И наше региональное духовное управление мусульман сейчас тоже организует работу с мигрантами. В настоящее время утверждается устав нашей организации, которая будет работать с мигрантами в плане обучения их русскому языку и помогать им адаптироваться в нашем обществе. Мигранты, которые приезжают из Среднеазиатских республик, в основном, мусульмане. Они приходят в мечеть. Есть курсы и на базе «Дома дружбы народов», но туда мигранты не больно идут. Они приходят к нам. Нам проще здесь, потому что отношения доверительные, а ещё потому, что здесь тюркоязычные народы могут друг с другом общаться. Мы надеемся на поддержку со стороны правительства Самарской области.