Операция по ликвидации неразорвавшихся боевых снарядов на чапаеском полигоне, который в прошлом году сотрясали взрывы и пожар, будет осуществлена не раньше 2015 года, когда на эти цели из федерального бюджета будут выделены 50 миллионов рублей. Михаил Матвеев опасается новых чрезвычайных происшествий и считает, что самым правильным было бы в кратчайшие сроки ликвидировать боеприпасы.

Михаил Матвеев, депутат Самарской губернской думы:

- Для России, много воевавшей в XX веке, наличие территорий, где до сих лежат неразорвавшиеся снаряды, не является чем-то необычным. При определённом уровне порядка, при способности охранять опасную территорию, обеспечивая её закрытость для посторонних людей, наверное, можно было бы согласиться с этим. В то же время, конечно, в условиях традиционной российской бесхозяйственности и безалаберности трудно поверить, что в оставшееся до операции ликвидации боеприпасов время никто не проберётся на полигон и случайно не подорвётся.

Я служил в Крыму, где очень много осталось в земле всяких снарядов, мин, бомб. Могу сказать, что, несмотря на то, что воинская часть, в которой я служил, была безусловно режимным объектом, всё равно периодически, раз в несколько лет, кто-то подрывался, у кого-то отрывало руки, ноги. У нас каждый считал своим долгом привезти с собой какие-то артефакты. У меня до сих пор лежат несколько гильз от немецких патронов времён Великой Отечественной войны. Вроде бы мозги были, но, тем не менее, мы лазали по этим полям и собирали всю эту гадость. Потому я не исключаю, что на Чапаевском полигоне кто-то может подорваться. Боюсь, что люди, которые приняли решение отложить операцию по ликвидации боеприпасов на чапаевском полигоне на 2015 год, будут иметь очень бледный вид, если что-то произойдёт в результате самоподрыва в этот период времени. Думаю, что надо постараться изыскать необходимую для операции сумму денег. Может быть, задействовать какие-то резервные фонды, обратиться в Министерство обороны или ещё куда-то.