Александр Бурнаев напомнил чиновникам департамента транспорта администрации Самары об уже много лет существующем проекте строительства четырёхэтажного подземного паркинга под сквером Высоцкого в связи с тем, что на вчерашнем оперативном совещании в мэрии руководитель этого департамента Дмитрий Войнич заявил о необходимости введения в старом городе одностороннего движения, а также обустройства платных парковок и подземных паркингов.

Александр Бурнаев, руководитель департамента строительства и архитектуры администрации Самары при мэре Викторе Тархове, бывший министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства правительства Пензенской области:

- Вопрос, конечно, назрел. Мы в своё время это прорабатывали и натолкнулись на недопонимание людей, проживающих в старом городе. Дело в том, что организация подземных парковок связана в любом случае с некоторыми осложнениями технического характера для жителей. В своё время одна из организаций выходила с предложением сделать под сквером Высоцкого по всей площади торговый центр с четырьмя уровнями паркинга. Типа «Охотного ряда». Даже рассматривалась концепция с выходом на одну из станций метро. Кроме общественного мнения сложность здесь представляет размещение инженерных сетей и, может быть, самое главное, привлечение инвесторов, ибо ясно, что такой проект не будет полностью финансироваться за счёт средств бюджета города или области.

С сожалением констатирую, что философия и менталитет людей, проживающих в Самаре, таков, что они лучше будут «кидать» машину на улице, чем оставлять её в подземном паркинге. Но хотя бы можно будет обязать ставить туда «Газели», общественнный транспорт. И к тому же будут парковочные места для посещения исторического центра Самары. Я двумя руками за, и если у Войнича это получится, то я буду этому очень рад.

По парковкам хочу ещё прибавить, что считаю верным врезаться для создания парковочных мест в газоны. Оставляя деревья, конечно. Не вижу в этом ничего зазорного. Здесь я полностью согласен с бывшим своим руководителем Виктором Тарховым, считавшего, что лёгкие нашего города находятся на той стороне реки Волги, а городские газоны являются грязесборниками, не более того.

И, конечно, я не сомневаюсь, что парковочные места в старом городе должны быть платными. В том числе и потому, что тогда можно будет спрашивать с тех организаций, которые будут нести ответственность за содержание этих парковочных мест.

Теперь к следующему пункту. Необходимо пересмотреть концепцию движения автомобилей в старом городе как таковую. Это может немножко ситуацию спасти. В центрах европейских городов везде одностороннее движение. Это оправдано, потому что улицы узки. В Самаре, я думаю, тоже стоит ввести такое движение. Это может помочь. В условиях, когда развязки строить нет возможности, это верное решение.

Добавлю ещё, что, может быть, целесообразно было бы с одной из улиц центра Самары убрать трамвай. Трамвай незаменим, когда двигаешься из центра города в час пик. Но в центре наличие трамвая, на мой взгляд, не так принципиально. Впрочем, многие руководители, в том числе и Виктор Тархов, стояли насмерть против переноса трамвая.

Получится ли это всё сделать? Концепция, безусловно, будет разработана и принята. А вот будет ли она полноценно воплощена, мы посмотрим.