Департамент транспорта администрации Самары намерен представить проект изменений в схему дорожного движения в историческом центре областной столицы уже в текущем году. Юрий Астахов полагает самую существенную часть проекта - обсутройство открытых стоянок и подземных паркингов - мэрия решить не в состоянии.

Юрий Астахов, член правления самарского регионального отделения Союза архитекторов РФ:

- Департаменту транспорта удастся сделать односторонее движение на дорогах исторического центра Самары. Это не связано с затратами, это забота ГАИ. Видимо, эта мера приведёт к некоторому улучшению. Ну и ныне бесплатные парковки, я думаю, сделают платными, это они сумеют.

А вот вопросы, связанные с размещением парковок, гораздо сложнее. Департаменту транспорта не под силу решить это - это не их компетенция, это компетенция департамента строительства. Где эти парковки делать? В старом городе нет места. Подземные паркинги? Где, на каком месте собираются их обустроить? Несколько раз пытались, например, под сквером Высоцкого. Представляете, какое будет сопротивление со стороны общественности? Я предупреждал, что это сквер. Как можно делать паркинг под сквером? А единственные свободные места у нас - это скверы. Ну как можно на их месте что-то делать? Никак. Поэтому это вопрос, который очень остро стоит. Решения, конечно, есть. Инновационные предложения могли бы дать лишь архитекторы, но с ними, как всегда, не взаимодействуют. Чиновники департамента транспорта не владеют вопросами проектирования совершенно. Односторонее движение они могут организовать. А найти и грамотно решить вопрос парковки - подземной ли, надземной - они не сумеют. Да и не их это компетенция.