На вчерашней пресс-конференции в Региональном центре развития предпринимательства министр экономического развития Самарской области Александр Кобенко объяснил массовые сокращения на предприятии резким снижением уровня продаж автомобилей, «упавших в 2013 году сильнее, чем в среднем по рынку. Кроме того поставщик автогиганта Волжский машиностроительный завод тоже принял решения сократить численность своих сотрудников — на 750 человек. Пётр Золотарёв считает, что руководство АвтоВАЗа неправильно выстраивает свои приоритеты.

Пётр Золотарёв, председатель профсоюза «Единство»-МПРА:

- Люди почему-то хотят получить приоритетно эти пять обещанных окладов, нежели продолжать работать или хотя бы побороться за своё право оставаться на работе. Исходя из того, что есть много желающих уволиться, можно было рекомендовать работодателю сначала договориться с ними, а не насильно увольнять людей, которые хотят работать на заводе. Так было бы более демократично, чем ломать через колено тех сотрудников, у которых невыплаченные кредиты и маленькие дети. Такие рабочие увольнение переживут очень сложно.

Есть тенденция к сокращениям, и она объективна. Когда ты не можешь удовлетворять потребности рынка – это значит, что ты не способный собственник и производитель. Думаю, это вина не рабочих и инженеров, а высшего руководства, которое неправильно выстраивает приоритеты на автомобильном рынке.