В расширенном заседании совета регионального отделения «Союза машиностроителей России», состоявшемся 21 ноября, приняли участие губернатор Николай Меркушкин, председатель самарского реготделения «Союзмаша» Владимир Аветисян, мэр Азаров, депутат Государственной думы, первый заместитель председателя ООО «Союзмаш» Владимир Гутенев, а также руководители промышленных предприятий Самарской области и ректоры вузов.

«Машиностроительный кластер Самарской области занимает лидирующие позиции в стране», — с таким заявлением губернатор открыл заседание. Однако, по мнению Меркушкина, большая часть бюджета Самарской области формируется за счет нефтегазовых ресурсов, и «без поддержки машиностроения перспективы развития региона будут проблематичными».

Совет, в том числе, обсудил меры законодательной поддержки машиностроения на уровне федерального центра и планируемые меры господдержки на уровне региона. Губернатор пообещал собравшимся, что правительство будет поддерживать машиностроительный кластер «административно и инфраструктурно», подчеркнув при этом, что областной бюджет не может сейчас в полной мере оказывать финансовую поддержку предприятиям. Позицию Николая Меркушкина продублировал в своём отчетном докладе и Владимир Аветисян, заявив, что «успешное развитие машиностроения невозможно без консолидированных усилий власти и бизнеса».

Заместитель председателя совета «Союза машиностроителей России» Владимир Гутенев по окончании своего выступления от имени председателя «Союзмаша» Сергея Чемезова вручил губернатору Николаю Меркушкину членский билет «Союза машиностроителей России». И поведал собравшимся, что «Николай Иванович в душе истинный промышленник».

А тем временем стало известно, что «Завод им. Тарасова» существенно сокращает объём поставок генераторов на «АвтоВАЗ». Завод ежемесячно поставлял для Lada Granta генераторы на сумму около 130 миллионов рублей, или на 1,5 миллиарда в год. Сегодня было заявлено, что отныне годовая сумма контракта снизится приблизительно до 450 миллионов.