Параллельные прямые не пересекаются. В евклидовой геометрии. В реальном же мире пересекается что угодно и как угодно, хотя наши кормчие и пытаются изобразить мир плоским, как полоса «Комсомольской правды», и чёрно-белым, как фильмы Григория Александрова. Идеологической машины, могущей дать населению России полноценную русскую мечту, соорудить не смогли. Вместо неё перекрасили паровоз советской пропаганды, обвешав его импортными гаджетами с троллями и плазмой с Владимиром Соловьевым. И, по старой советской традиции, поезд с занавешенными шторками раскачивают, хотя он и стоит на месте.

«Есть многое на свете, друг Горацио, чего не снилось нашим мудрецам», - восклицает герой трагедии Уильяма нашего Шекспира об этом многоликом, непонятном, непознанном нами до конца окружающем мире. В богоизбранной России или, если угодно, святой Руси, концентрация этого «неснящегося мудрецам» всегда зашкаливала.

Жизнь власти и народа в моей стране не пересекаются. Реальный, параллельный и антимиры, напротив, смешаны. Они с нами рядом, да так, что иногда сложно понять, где реальность, где параллельный мир, а где антимир.

Если вдуматься, то современная Россия – и есть один большой антимир.

Не нашими усилиями в недрах территории страны, жителями которой мы оказались, образовалась нефть.

Больше десятилетия назад без всяких на то усилий с нашей стороны повысились цены на нефть, и на нас выпал дождь благополучия, путешествий в экзотические страны, айфонов, компов и прочих гедонистических приблуд.

Что делать в такой ситуации народу-богоносцу? Правильно! Быть благодарным. Кому? Человеку, который оказался президентом страны, где мы живём. И совсем не потому, что мы работали над этим трудным выбором и сделали его…

Рубль упал. Куда и зачем он падает? Кто толкнул его, чтобы он упал? Голоса нам объясняют: есть причины – мы преодолеваем наследие советского прошлого. 24 года, и всё никак. В советском прошлом преодолевали наследие царизма.

Можно ли поднять качество жизни россиян и курс рубля при помощи новой «оценки» бомбардировки японских островов Хиросима и Нагасаки американцами в далёком 1945-м? А запретом иностранных песен на радио? А пересмотром осуждения войны в Афганистане? А рогозинскими мечтами о межпланетных перелётах? А запретами абортов для малообеспеченных? А ограничением свободного хождения доллара? А лекциями о русском мире в Париже и Нью-Йорке?

Это всё в реальном мире? А может, ходить вперед, повернув голову назад? У нас же особый путь? С каждым днём особость становится всё более загадочной, а маршрут пути – всё более неисповедим.

Но кое-какая ясность всё же просматривается:

Патриоты – антилибералы.

Путин – антинавальный.

Стабильность – антиразвитие.

Православие – антимодерн.

Народ-богоносец – антиизбиратель.

Духовные скрепы – антисвобода.

Нефть – антитехнологии.

Рубль, как оказалось, - антиденьги.

Россия – антиЗапад, а такими темпами как сейчас, совсем скоро и антимир.

Кругом враги, шпионы, иностранные агенты и другие «неопознанные» объекты.

Мы знали: Кремль один. Стоит на Красной площади в Москве, оттуда испокон веков налажено управление народом. Оказывается, управляется моя страна не из Кремля, а из разных башен. Это не знание, а ощущение, предчувствие.

Андрей Вознесенский в 1961 году что-то подобное уже чувствовал. И в похожих категориях…

«Живёт у нас сосед Букашкин,

в кальсонах цвета промокашки.

Но, как воздушные шары,

над ним горят Антимиры!»

И там еще про АнтиБукашкина что-то…

И антимиры эти, в которые нас без нашего участия определили, возможно, не являются плодом интеллектуальной немощи правящей верхушки и окружения, как полагают многие. И это не бесплодная борьба с советским прошлым и до конца неистреблённым наследием царизма и распутинщины, как рассуждают околокремлевские «певцы режима». И даже, уверена, не отражение нюансов личной жизни лидера…

Гипотеза о существовании антимиров и антивещества была высказана в 1933 английским физиком Полем Дираком. Но, в отличие от существования антивещества, гипотеза о существовании антимира до сих пор не подтверждена и не опровергнута наблюдениями.

Возможно, мы стоим на пороге глобального научного открытия и представляем собой феномен антимира. Увы, исторический и социальный. А не из области физики.

Можно жить и в параллельном мире, альтермире, антимире. Нужен только «наркоз» и миф: мы – настоящее, а остальные – антимир, где царит содомия, разврат, богохульство, и того и гляди всё рухнет. Главное – раскачивать поезд и плотнее задёрнуть шторки. И тогда мир станет понятным и плоским. И никаких пересечений параллельных прямых.

Людмила КУЗЬМИНА, правозащитник