Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области проводит конкурс на строительство двух надземных пешеходных переходов над Московским шоссе. Максимальная стоимость контракта – 148,2 млн рублей.

Победитель должен будет построить два надземных перехода на Московском шоссе – в районе Центрального автовокзала и улицы Революционной. Переходы должны быть снабжены двумя лифтами грузоподъемностью 1000 кг и оснащены системами видеонаблюдения, энергоснабжения, отопления, вентиляции, пожарной связи, водоснабжения и водоотведения. Ширина пешеходной зоны должна составлять 3,3 м. Также необходимо подготовить площадку к строительству (включая вынос деревьев и киосков с гаражами, которые попадают в зону работ), установить все дорожные знаки и нанести разметку, благоустроить территорию по завершению работ.

Мониторинг цен на аналогичные проекты показывает, что самарские переходы – одни из самых дорогих в России. Большинство подобных объектов разыгрываются отдельными лотами, при этом обходятся заметно дешевле. Так ООО «Свердловскмостострой» строит три надземных пешеходных перехода на федеральных трассах стоимостью от 38,53 млн до 44,01 млн рублей. За 38,32 млн рублей взялось строить переход на М7 московское ООО «ППП «АБСИДА». Другая столичная компания – ООО «Строймагистраль» – выиграла ряд контрактов на возведение переходов на дороге М2 «Крым» стоимостью от 18,8 млн до 20,5 млн рублей.

Эксперты прогнозируют большое количество претендентов на самарский контракт и, как следствие, снижение цены до более приемлемых показателей. По их словам, надземный переход - не очень сложный объект с точки зрения строительства, и взяться за него может практически любой игрок дорожного рынка, особенно если у него есть опыт возведения мостовых сооружений – технологии в данном случае сопоставимы.