Завтра, 9 июля, должны быть рассмотрены заявки двух санкт-петербургских компаний, претендующих на доработку проекта реконструкции магистрали «Центральная» на участке от проспекта Кирова до границы Самары. Конкурсные предложения сильно отличаются друг от друга, прежде всего, по цене. При максимальной стоимости подряда в 136,6 млн рублей ОАО «Трансмост» предложило выполнить его за 133,194 млн рублей, а ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «Севзапинжтехнология» — за 88,79 млн рублей. Окончательное решение будет принято 16 июля. Об этом сообщает газета «Самарское обозрение».

Проект реконструкции магистрали «Центральная», в том числе, предполагает предоставление материалов, на основании которых в дальнейшем будет приниматься решение о сносе строений, а также резервировании и изъятии земель. Обе компании готовы выполнить контракт в минимальные сроки — 13,5 месяца (при максимальных 18 месяцах). Гарантийные обязательства (минимум 13,66 млн рублей) оказались выше у «Трансмоста» — 27,33 млн рублей. У ООО «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология» они составили 20,49 млн рублей.

ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «Севзапмнжтехнология» уже давно осваивает самарский «бюджетный» рынок, считаясь одно время доверенным партнёром тогдашнего мэра Георгия Лиманского. В 2004 году эта компания подготовила проект пятой очереди набережной Волги, а затем осуществляла вызвавшую немало критики архитекторов и экономистов реконструкцию улицы Ленинградской. В прошлом году «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология» рассчитывал получить заказ на разработку предпроектной документации стадиона к Мундиалю-2018, но лишилась его из-за переноса площадки со стрелки в район Радиоцентра. Однако уже в этом году компания заключила контракт на выполнение проектных работ для строительства крытого велотрека и проектирование и строительство комплекса единоборств в областной столице.

Правда, вероятнее всего, выбор будет сделан в пользу ОАО «Трансмост», разработавшего весной этого года два варианта проектирования магистрали «Центральная», которые обсуждались на правительственных совещаниях с участие губернатора Николая Меркушкина. Один из них предполагал строительство скоростной магистрали с развязками в разных уровнях, исключающими конфликт транспортных и пешеходных потоков, но требовал и больше затрат для реализации, второй — строительство обычной городской дороги с перекрёстками в одном уровне. Областные власти сделали выбор в пользу второго варианта.

Примечательно, что самарские компании не приняли участие в конкурсе.