Сергей Лихарев заявил, что уходит с поста председателя совета директоров ОАО «Авиакор — авиационный завод» по собственному желанию. С 23 сентября он уже не является  директором по бизнесу корпорации «Русские машины», принадлежащей «Базовому элементу» Олега Дерипаски. Об этом сообщает «Самарское обозрение».

Как писал Засекин. Ру, губернские власти предпринимали несколько попыток вернуть «Авиакору» рентабельность и статус значимого субъекта регионального аэрокосмического кластера. Для этого в июле 2012 года Николай Меркушкин специально встречался в Москве с Олегом Дерипаской и Сергеем Лихаревым, перед которым были поставлены задачи расширения портфеля заказов на самолеты Ан-140 для гражданской и военной авиации. Это случилось после того, как самарское предприятие уступило право выполнения заказа на производство АН-70 казанскому ОАО «КАПО им. Горбунова». Однако «Авиакор» не справился и с исполнением ряда других государственных контрактов с Министерством обороны России. В итоге Министерство обороны и вовсе предпочло самарским АН-140 легкий военно-транспортный самолет Ил-112.

Сергей Лихарев в качестве генерального директора возглавил «Авиакор» в 2004 году. Через три года Олег Дерипаска назначает его руководителем компании «Basel Aero», управляющей аэропортами Краснодара, Сочи, Геленджика, Анапы и Ейска. В июле 2012 года Сергей Лихарев был возвращён на самарский «Авиакор», но уже на пост председателя совета директоров предприятия.