Мнения

Фёдоров предлагает в очередной раз изнасиловать русский язык

Главная причина появления инициативы Фёдорова сугубо экономическая. Если налог будет установлен в размере 1%, то налоговые сборы будут довольно большими. Патриотическая риторика нужна здесь для прикрытия. Что же касается, собственно, языка, то все эти игры в очищение родного языка от зарубежных заимствований филологически несостоятельны.

Роман Черкасов

Товары и продукты с иностранными названиями собираются обложить специальным «символическим» налогом. Соответствующий законопроект подготовил  депутат Госдумы, единоросс Евгений Фёдоров с целью поставить предпринимателей, «находящих подходящие русские слова для наименования своей продукции», в привилегированное положение.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал кандидат филологических наук, преподаватель Роман Черкасов.

- Думаю, что главная причина появления этой инициативы сугубо экономическая. Если налог будет установлен в размере одного процента с прибыли, то налоговые сборы будут довольно большими. Патриотическая риторика нужна здесь для прикрытия.

Теперь о языке. Язык – это саморазвивающаяся система. Слова, заимствованные из зарубежных языков, являются полноценными лексемами русского языка. Какие-то заимствования случились давно, сто, двести лет назад, какие-то осуществляются сейчас. Регулировать этот процесс таким образом, каким предлагает депутат Фёдоров, - это насилие над языком. Взять и заставить отечественных производителей посредством введения этого налога использовать для названия своей продукции, к примеру, слово «отвлечённый» вместо слова «абстрактный» - это жестокое насилие над языком. В ряде контекстов слово «абстрактный» будет «более русским» словом, чем слово «отвлечённый». Все эти игры в очищение родного языка от зарубежных заимствований филологически несостоятельны.

Если законопроект депутата Фёдорова будет принят, и производители, чтобы избежать дополнительного налога, откажутся от иностранных слов в названиях своей продукции, то окажется, что производители и потребители говорят на разных языках. То есть потребители будут использовать какие-то заимствования в живом русском языке, а производители – нет. Таким образом, потребители будут говорить на русском языке 2013 года, а производители – на русском языке, к примеру, 1984 года.

Мнения экспертов по этой новости:

02 октября 2013, 12:39 671 0

Теги: Евгений Фёдоров, налог, налогообложение, символичное, названия товаров, иностранные слова, названия на русском языке, привилегированное положение, Единая Россия, Государственная дума РФ,

Поделиться:


Код для вставки в блог:


Вы можете авторизоваться на сайте через: Yandex, Google, Facebook, Twitter, Вконтакте
Вы должны быть авторизованы для редактирования своего профиля.

Комментарии (0)