Сторонник «прозрачных и справедливых выборов», кандидат в депутаты Губернской думы Николай Меркушкин выступает с агитационными, условно говоря, речами перед считающими его губернатором жителями области уже по два-три-четыре раза в день. Он уже назвал Галину Старовойтову «связным Госдепа», окрестил депутата Матвеева «орудием ЦРУ», потряс в феноменально рассогласованном и безграмотном спиче местных учителей и приравнял поход на избирательный участок к военной мобилизации. Не прекращая играть роль контуженного «холодной войной» советского партаппаратчика, в минувшую пятницу гражданин Меркушкин выдал жителям Комсомольского района Тольятти очередной секретный план Аллена Даллеса. Глава региона заявил потрясённым «комсомольцам», что если они не поддержат Меркушкина на выборах, к власти в стране придёт проамериканское марионеточное правительство. Впрочем, никаких толкований и интерпретаций. Несмотря на очередное филологическое изнурение, «Засекин» предлагает вниманию своих читателей исключительно дословные фрагменты языковых потуг и позывов губернатора Самарской области.
Николай Меркушкин, губернатор Самарской области:
- …Эта вещь очень опасная. Очень опасная. И мы должны сейчас показать. Предпринять – что означает? Сменить власть, как они на Украине сделали. Или как они сделали в мире, как они сделали в Ираке и так далее, и так далее. И поставить своё марионеточное правительство. Мы должны показать им в этот момент, что мы едины. Мы поддерживаем президента страны в его действиях. Мы поддерживаем проводимую им политику. И качай не качай – ничего не получится. А если мы не придём на выборы, какой вывод будет? Или мы не понимаем ничего, не понимаем ничего, да? И не пришли. Значит, мы - серая масса. Нам ещё можно на уши лапши накидать, о чём Даллес пишет, да? И через своих же. И я уверен, сейчас в этом зале три-четыре человека из них сидят, из своих тех. (смех в зале). Нет, это не шутка! Потому что каждая моя встреча ими записывается, каждая встреча записывается и передаётся туда. Уже в Госдеп обратились, чтоб меня под санкции подвести. Представляете? И я уверен, что если не три-четыре сейчас человека, один-два точно. Понимаете? (смех в зале). Они не такие глупые. Это мы такие простачки. А они не глупые. Поэтому, если, условно, мы всё понимаем и не пришли, какой вывод они смогут сделать? Значит, мы не поддерживаем центральную власть, не хотим поддержать усилия президента.
Это примерно так, как произошло на Украине. Очень большие надежды связывались с Харьковым. В Харькове более 50% населения – русские. Харьков в 70 километрах от Белгорода. Представляете? 70 километров от Белгорода, самый близкий миллионный город Украины. Значит, и когда на Западной Украине пошли вот эти вещи против действующей власти, против России, на, в Харькове была попытка, чтоб русскоязычное население вышло на митинг и заявило, условно, свою позицию, свой протест. Жёстко. Рассчитывали на то, что выйдет сто или пятьдесят, сто тысяч населения на митинг. Ну, для миллионного города – это не так много. Для такой, скажем, острой политической ситуации. Они это делали семь-десять раз, то есть два с половиной месяца практически каждое воскресенье пытались. Больше трёх с половиной тысяч не вывели. Потому что они считали, харьковчане, вроде бы это так, до них это не дойдёт. А потом туда пришли те же три с половиной – четыре тысячи с Запада. Скинули власть, в мэра, в мэра стреляли, потом он, как сердце, как… Как? Да, он потом три месяца лежал в больнице, две недели, его спасли, и установили свою прозападную, пробандеровскую власть. И всё!
Вот что такое, когда мы долго запрягаемся. Как говорят, мы долго запрягаемся, а времена очень быстрые. До быстрой езды может и не дойти. Потом быстро едет, да? Времена такие. Дойдёт ли время до быстрой езды, пока ты долго запрягаешься? Если долго мы не осмысливали и не осознаем ту эту, которая над нами нависла, и в итоге сегодня на Украине то, что мы имеем. А рядом с Харьковым Днепропетровск. Днепропетровск бы ещё поддержал, и всё, и не было бы тех событий, которые были в Одессе. И там соответственно поддержала, Одесса далеко, и их заживо сожгли в этом Дворце культуры. Значит, и вы же видели те кадры и понимаете, что это ведь не шутки. Это просто не шутки. Сегодня Порошенко для того, чтобы председателя правительства поменять, сначала летит в США. Разговаривает, согласовывает, и только после того меняет того же Яценюка. Потому что это абсолютная, полная зависимость от Запада. И понятно, что вот эти вылазки их, украинцев, они тоже во многом подталкиваются, провоцируются оттуда. Потому что, если произойдёт эта стычка, напрямую против России никто пока не пойдёт. Никто. Ядерное оружие. Это слишком опасно. А вот стычка какая-то с Украиной, введут войска НАТО на Украину, лет на двадцать-двадцать пять или столкнёмся лоб в лоб с ними или всё. Навсегда будет всё отрезано Навсегда! И это мы должны очень хорошо понимать. Может, и для этого эти провокационные вещи и в Крыму, и так далее для того, чтобы в итоге завершилось тем, о чём я говорил.
Но если мы придём, проголосуем и покажем, что мы, как монолит, у них желания дальше качать будет намного меньше. Они вынуждены будут сесть за стол переговоров и начать переговоры с нами, как с равными. Чего и хочет сегодня президент нашей страны. Как с равными. Слышать нас, слушать и при принятии решений учитывать интересы в том числе Российской Федерации. Граждан России. С равными, а не с третьесортными. Если мы проявим единство и монолитность. То, что мы, Тольятти, на особом счету в этом отношении, для Самарской области особенно Тольятти говорит, говорят те факты, я не знаю, знаете ли не знаете, здесь в Тольятти в апреле-месяце три дня прожил посол Соединённых Штатов Америки. Три дня! Они просили просьбу, чтоб я встретился, мы отказали. Он практически приехал ну полуофициально, потому что официально ну запретить ему нельзя, он же посол. Значит, никто официально с ним не встречался, он три дня прожил в Тольятти. Он изучал обстановку в Тольятти. Посол – это главный специалист в Соединённых Штатах Америки по «цветным» революциям. Он был в Грузии во время «революции роз». Он был на Украине во время вот, условно, переворота вот этого, о котором сейчас говорил. Сейчас он в России. Это ведь не просто тоже случайное совпадение. И почему он приехал в Тольятти? Почему он в Тольятти приехал? Да, в Тольятти весной была очень сложная экономическая ситуация. И сейчас она пока не простая. И они сейчас ставят во многом ставку на моногорода. Даже не столько на Москву, сколько на моногорода. Где сегодня тяжело, Тольятти моногород, и попытаться там в трёх-четырёх точках бросить искорку и чтобы эта искорка захватила потом пламенем всю страну. Значит, и он это нас на прочность проверял. Ну всё-таки пришёл к выводу, что пока искорку не бросишь. Пламя не загорится. Почему? Потому что в Тольятти высокая поддержка позиции президента и достаточно тоже высокая поддержка губернатора. Доверие есть. Пока. Будем считать так. (длинная пауза, аплодисменты) И что они дальше делают, они понимают, что надо раскачивать власть. Если говорить о Тольятти, о Самаре. Надо раскачивать власть...
…Сразу хочу сказать, нам будет очень тяжело. Очень тяжело. Совсем недавно один из больших кремлёвских чиновников сказал…, там ещё было несколько губернаторов, у него пока всё хорошо, но за счёт мордовского панциря. У него ещё мордовский панцирь. Он ходит и по Кремлю, и по правительству с высоко поднятой головой, как и ходил, пока работал в Мордовии. Но скоро этот панцирь, говорит, сотрётся, то есть мордовский он же не вечен, скоро сотрётся. И он может оказаться голым. И мы посмотрим, с какой головой он будет ходить по этим кабинетам. Сила губернатора в народной поддержке. Только в народной поддержке. Там красиво говорить людей не учить, там красивые слова не нужны, там нужна опора, помощь тысяч, миллионов людей. И тогда всё встаёт на свои места.
P.S. В самом конце встречи с жителями Комсомольского района Тольятти г-н Меркушкин соизволил ответить на вопросы собравшихся. Последний вопрос был самым неприятным для высокопоставленного гостя, но зато каков был ответ…
- Николай Иванович, я бывшая работница многострадального предприятия «АвтоВАЗагрегат», его дочернего предприятия «Пошив-АвтоВАЗагрегат». Я хотела бы знать, когда нам погасят долги по зарплате? Уже пошёл второй год, столько было обещаний…
- Ну что я хочу сказать. Если в таком тоне вы будете разговаривать, никогда! Никогда! Те, которые вас подогревают, просите у них.
- Извините, пожалуйста, но я по-моему нормально говорю. Потому что уже второй год без зарплаты...
- Я знаю. Вы послушайте! Вы меня теперь послушайте. Вот когда в том числе американский посол, он приезжал для того, чтобы подогревать как раз вот этих людей, и потом месяц на весь мир их показывали. На весь мир! Люди без зарплат. Мы понимаем. Мы заставили 160 миллионов рублей, 160 миллионов рублей из денег, заработанных собственниками, которые пришли сюда пять лет назад, из денег заплатить долги по заработной плате. Незаконно. Мы заставили незаконно. Понятно? Они могут и на меня в суд подать. На меня. На каком основании? Значит, мы сейчас берём ситуацию, когда договаривались в начале весны по этому поводу, сумма долга была 168 миллионов. Примерно 160 миллионов сейчас выплачено. Значит, за это время пока вот с весны по сегодняшний день ещё порядка там восьмидесяти миллионов начислено. Сейчас там накопилось ещё сто миллионов долга. Но накопившихся, люди числятся. Мы могли, не то, что мы могли бы, закон о чём говорит? Они могли бы пойти на банкротство, на банкротство, и всё, после этого ни у кого зарплаты не проси, пока не продадут, не будет продано имущество. И первая же очередь, первый рубль, поступивший от продажи имущества, идёт на заработную плату. На зарплату людям. Мы держали их специально для того, чтобы выплатить заработную плату. Ту сумму практически, не всю, они не выполнили все обязательства, все обязательства. У меня от них четыре письма гарантийных из Москвы от старшего брата, но выплатили 160 миллионов рублей. Всем автовазагрегатовцам заплатили. Но у АвтоВАЗагрегата у дочерних предприятий долгов более четырёхсот миллионов. Откуда нам брать эти деньги? Мы попытаемся по вас, по вас, которые вот, условно, оказались без зарплаты уже давно особенно, да? Дальше разными путями или по миллиону деньги с них получить.
Расшифровал Глеб Райт
Комментарии (13)
Клиника юродивого властолюбца и мошенника.
… Одесса далеко, и их заживо сожгли в этом Дворце культуры… Он даже не знает, что это было в Доме Профсоюзов!
для разъездного сов. полит. агитатора по хозяйствам Мордовии времён СССР вполне адекватная речь, для губера же «опорной области России» 21 века……… Титов чует, каким он выглядит предшественником в этих речах?..
Расшифровки хороши, только не хватает редакторских абзацев, как в подобных изложениях, напр., героев Платонова и Бабеля. Ещё не хватает квалифицированной экспертизы от лингвиста и психолога, не поленитесь попросить
Ну… вот оно лицо путинской вертикали… или морда.
Ну где он таких соратников подбирает?!
Дык… оно и в Москве так же.
зализывает центр плиткой гранитной(!), а ливнёвка — да /// на неё… пусть тонут
Не может управлять городом чёрт приезжий, который ненавидит москвичей.
Чемодан, вокзал, Тюмень!
Можно выдернуть человека из деревни, но деревню из человека — никогда! Плюс ещё нарастающий атеросклероз, и, как следствие развитие маразма и слабоумие… На таком фоне управленцев региональных Путин, конечно выглядит не ахти… Хотя, наверняка не Путин Меркушкина ставил, а Михельсон и Симановский.
Страшно за страну, если в вертикали власти уместен такой «нарастающий атеросклероз»((
«Я хотела бы знать, когда нам погасят долги по зарплате? Уже пошёл второй год, столько было обещаний…
— Ну что я хочу сказать. Если в таком тоне вы будете разговаривать, никогда! Никогда! ».
Посмела спросить о зарплате, революцонерка Госдепа! К слову о тоне, неужели не понятно, холопы о зарплате не спрашивают, а униженно просят барина! Упала бы на колени, проползла и подала челобитную!
такой же ответ был на встрече с Самарским районом слово в слово
Печально… Ничего не меняется на Руси!
Идиот :) Будешь так разговаривать — выборов в области не будет
Выборы будут, условно, но вот кого выбирать, от нас всё равно зависит)) и придти, условно, надо на выборы))
Вот НИМ тут публично сказал.
Мы заставили 160 миллионов рублей, 160 миллионов рублей из денег, заработанных собственниками, которые пришли сюда пять лет назад, из денег заплатить долги по заработной плате. Незаконно. Мы заставили незаконно. Понятно? Они могут и на меня в суд подать. На меня. Это, как я понимаю, более чем основание для проверки Прокуратурой.
Или любой человек может в порядке 144-145 ст. УПК сообщить о преступлении, ставшем известным из публичных источников.