- Мне очень понравилось ваше видео-приглашение из поезда. Показалось, что оно тоже такое, похожее на ваше творчество.

Женя: Оно очень атмосферное, передало ощущение от того утра.

Юля: Да, мы даже немного поссорились из-за того видео-обращения. Но мы всё время ссоримся.

- Кто у вас главный?

Юля: Мы выясняем это всю жизнь.

Женя: Если бы у нас был руль, мы бы за него дрались.

Юля: И, наверное, ответа на этот вопрос никогда не будет.

- Чья концепция видео-приглашения в итоге была одобрена и выложена в сеть?

Юля: Концепция моя. (Смеются) Но я чувствовала себя очень, очень и очень неуверенно.

Женя: Потому что перед тем, как она начала это делать, я сделала всё, чтобы она чувствовала себя неуверенно.

 

Музыка в Сети


- Вы выросли из YouTube, из соцсетей. Как это возможно, изо всей этой массы миллионов «Gangnam Style» вдруг вырваться в звёзды?

Женя: У меня была просто уверенность, что не может произойти иначе.

Юля: Да? (удивлённо)

Женя: Поэтому, когда нас стали узнавать, я подумала, ну, и отлично, всё идёт по плану.

- То есть когда вы выкладывали первые записи, вы ждали, что на них будет такой отклик?

Женя: Можно сказать, что и ждали. Но я просто была уверена, что всё получится.

Юля: Но было даже удивительно, что все так легко повелись на это.

- Сам формат YouTube-ролика, как мне кажется, накладывает отпечаток на ваше творчество. Вы как это чувствуете? Когда вы снимаете ролик и понимаете, что он будет транслироваться по YouTube, в соцсетях, это как-то влияет на вашу работу?

Женя: Нет, это просто способ трансляции.

Юля: Но мы уже отказались от этого формата.

- Но ваш клип на песню «Нюхаю», он же сделан точно в той же стилистике. Как будто вы снимаете его на камеру на мобильном, чтобы выложить на YouTube.

Женя: Понятно, что мы снимаем для YouTube, а не для телевидения. Потому что телевидение – это такой отживший формат. Наши клипы чисто для интернета.

Юля: На самом деле чисто случайно получилось, что там тоже какие-то бытовые сцены. Потому что мы изначально думали, что это будет что-то игровое. Как мне кажется.

Женя: Ну, нет, снимали, всё равно, исходя из того, что было.

- Вы задумывали этот ролик так, чтобы он выглядел, как ролик, снятый на камеру мобильного?

Юля: Нет, это слишком было бы тяжело.

Женя: Наоборот, мы переживали и бились за качество видео. Там довольно приличная камера.

- Там видна работа и качество.

Юля: Мы хотели, чтобы это выглядело максимально достойно в плане качества и операторской работы. Если бы всё то же самое снималось на мобилку или фотоаппарат, меня бы это расстроило.

- В вашем музыкальном бэкграунде чувствуется, что это музыка людей, которые сформировались в эпоху свободного скачивания.  В связи с этим у меня почти политический вопрос. Как вы относитесь к борьбе с пиратством?

Юля: Мы сегодня уже отвечали на этот вопрос. Правда, это говорил Антон…

- Тогда вам следует сказать что-нибудь диаметрально противоположное.

Юля: Нет, я попытаюсь воспроизвести то, что он сказал. Он цитировал какого-то известного музыканта и сказал, что это, конечно, обидно, когда твои треки, твою работу просто выкладывают в Сеть. Но с другой стороны, если какой-то парень в Сибири не может себе позволить купить оригинал, пусть он скачивает её бесплатно. Я вообще не отношусь к этому, как к способу зарабатывать деньги. И то, что наш альбом есть на iTunes, я забываю об этом.

- И то, что его там даже покупают…

Женя: Мы не проверяли, кстати, как там продажи. (смеются)

Юля: Этим занимается наш лейбл, это уже их проблемы.

 

Первый тур по России


- В одном из интервью вы сказали, что ваша живая программа каждый раз меняется. Это ваш первый большой тур по России. Что вы везёте в Самару из других городов? Как-то изменилась ваша программа за этот тур?

Женя: Мы оттачиваем наш трек-лист. Мы хотим внести кое-какие изменения в него по сравнению с Томском, но я не буду пока раскрывать карты. Поменяю местами пару песен.

Юля: В туре ты понимаешь, что невозможно к чему-то готовиться и что-то гарантировать. Что бы ты ни ожидал от города, будет совершенно не то, что ты думал. Допустим, ты думал, что принимать будут хорошо. А приняли, правда, хорошо, но совершенно не так, как ты представлял. Ни одного похожего концерта пока не было и, тем более, ни одного плохого. Все концерты очень разные.

- Какие разные? Можете привести пример из прошедшего тура, концерт, который вас удивил.

Юля: В Омске.

Женя: Меня очень удивила Пермь. Люди совсем не танцевали, они стояли стеной.

Юля: Просто как на расстрел.

Женя: Было видно, что им нравится, что есть контакт, но они не танцуют.

Юля: Но при этом это одно из мощнейших выступлений тура. С ними как раз удалось наладить контакт. Они стояли в двух метрах от сцены вот такие вот… (Изображает застывших пермских слушателей) И вообще ничего не делали. Это очень раззадорило, и было очень круто. Мы оторвались за счёт их полнейшей холодности, и всё сработало.

- А чем Омск так удивил?

Юля: Там пришло очень много человек. И они просто визжали, кричали и устроили овации такие, что, когда ты сходишь со сцены и через толпу идёшь в гримёрку, ты глохнешь, потому что они орут, как бешеные. Нас так ещё нигде не принимали, как в Омске.

- Ваша программа в связи с этим как-то изменилась?

Юля: Мы повторили одну песню.

Женя: Мы обычно не любим повторять песни на бис. У нас есть какие-то песни, которые можно сыграть на бис, но повторять – это немного моветон. Но когда эти люди очень и очень просят, ты понимаешь, что это будет уместно и органично.

- В Москве, в Питере выступления отличаются от выступлений в провинциальных городах?

Женя: В Петербурге, когда выходишь на сцену, ты всё равно выходишь, будто к маме на кухню.

Юля: Потому что там всегда есть своя публика, она по-хорошему предсказуема, и ты знаешь, что там будет. Своя публика расслабляет.

Женя: Да, в Питере очень расслабленно. Мы пришли развлечься, они пришли развлечься.

- А в Москве?

Женя: В Москве так же непредсказуемо, как в других городах. Мы не играем в одних и тех же местах, соответственно, всё зависит от организатора, неизвестно как пойдёт концерт.

 

Тропы славы


- Ваш дебютный альбом занял третье место в рейтинге «Афиша-Волна 2013». Как вы это приняли? Почувствовали себя одной из самых крутых групп в России?

(Смеются)

Юля: Как сказать этому человеку, что мы просто пролистали этот рейтинг вниз? Где там мы? Нас действительно сложно этим удивить. Но не потому, что мы как-то избалованы, а потому что мы чётко знаем, как относиться к своему альбому и другим альбомам. Мы знаем цену себе и нашему труду. Поэтому нас это не удивило. Но это, безусловно, очень приятно, и спасибо «Афише», что они…

Женя: Оказали нам эту великую честь. (Смеются) Летом выпускали какой-то топ-40 за полугодье, тоже, кажется, «Афиша», но не по России, а в мире. Мы в этом топе были на 40-м месте, а на первом месте были Daft Punk, кажется. И я сначала подумала: «Ну вот, всего 40-е место…». А потом подумала: «Господи, всего 40 позиций отделяет меня от Daft Punk, от кумиров моего детства! Если мы все придём на вечеринку, мы же все познакомимся и запомним друг друга!».

- А вы сами могли бы назвать свой альбом одним из лучших в России?

Юля: За нас это делают другие. Глупо это оспаривать.

Женя: У нас никаких противоречий не возникает. Я честно послушала много русских альбомов этого года, и такое впечатление и складывается. Я могу назвать 40 зарубежных альбомов 2013 года, и мы от них, действительно, очень далеко. С русскими всё по-другому.

 

Борщ и танцы

- У вас, как мне кажется, очень женское творчество. Это такая контролируемая истерика, прогнозируемая эмоциональность. Мне кажется, в этом есть даже какая-то феминистская рефлексия. Это результат какой-то работы или так само происходит?

Женя: Это неосознанно.

Юля: Мне как-то написал один фанат что-то вроде «Ваша идея в том, что девочки выбрали танцы вместо борща?». Мне кажется, это немного грубовато. Мы об этом не задумывались совершенно.

Женя: Я, кстати, не умею варить борщ.

Юля: Я умею, но это ничего не меняет.

Женя: Танцевать у нас получается лучше.

- А как в вашу женскую кампанию, в ваше такое женское творчество вписались мужчины? Сначала это был Данила, а потом Антон.

Юля: Очень легко и органично. Нам легко дружить с мальчиками и общаться. С Данилой мы сначала подружились, а потом он как-то внезапно стал нашим барабанщиком. А Антон просто был нашим звукорежиссёром. И когда мы с Данилой расстались, так получилось, что у Антона были идеи по поводу нашего творчества, и он их воплотил. При том, насколько мы все разные, мы довольно органично сосуществуем и даже путешествуем вместе.

- Вы же остаётесь лицом группы. Каков вклад Антона в ваше творчество?

Юля: Он третья точка треугольника, которая уравновешивает и дополняет. Потому что, если даже посмотреть, как мы общаемся, в большинстве случаев только присутствие Антона сдерживает какие-то наши разногласия. Он действительно уравновешивает, и это касается и музыки. Мы все слушаем очень много музыки, а Антон ещё и много лет работает звукорежиссёром, поэтому у него очень большой музыкальный багаж. Он по-другому всё видит и понимает.

- Спасибо вам, что приехали в наш город. И я надеюсь, что в Самаре вас очень тепло встретят.

Женя: Встретимся на концерте!

Беседовала Елена Вавина