Губернатор Самарской области через день после сорокаминутной встречи с премьер-министром России Дмитрием Медведевым дал очередной сеанс оптимистического телевизионного камлания, где вновь порадовал телезрителей и ведущего программы «Главная тема» на канале «Россия 24» - ГТРК «Самара» неотвратимым движением маховика качественных перемен, оптимистическими прогнозами и, конечно, неотразимыми комическими фигурами своей травматической, бюрократической и контуженной речи. Работает и говорит Меркушкин без сна и отдыха. Самара превратилась в «сплошную стройплощадку», но через два-три года будет, как сказал Бабич, самым красивым до неузнаваемости городом в Поволжье. Стадион к Мундиалю входит в график, купол «Самара Арены» на две трети будет прозрачным, а на треть полупрозрачным. Пенсионеры и инвалиды ездят не больше 60 раз в месяц. На Фрунзенский мост ищет деньги Силуанов. И даже «Крылья», ставшие жертвами «отвернувшихся от нас звёзд», скоро вернутся в Премьер-Лигу…

 

«Засекин», как всегда, предлагает вашему вниманию несколько дословно расшифрованных фрагментов вчерашних речевых экзерсисов персонажно невменяемой речи главы региона. Исключительно для эстетического удовольствия, учитывая неизменную вторичность давно известных содержательных концептов камлающего самарского губернатора.

Николай Иванович об ушлых молодых и не только молодых людях, которые порядка двух миллиардов рублей

- Я уже не раз говорил и сейчас уже могу сказать, что мы примерно порядка двух миллиардов рублей, двух миллиардов рублей, и бюджет сэкономит только на том, что по разным каналам уходили деньги безадресно. Как на транспорте, где просто проводили карточкой многократно некоторые ушлые молодые люди. Не только молодые люди, которые специализировались на этом и занимались только этим профессионально. Вот. И так и что касается ЕДВ. То есть по ЕДВ есть случаи. Ещё раз хочу сказать, есть люди, которые получают, они даже прав никаких не имели там. Или оформляли на разные там чуть ли придуманных людей. И здесь мы тоже в общей сложности, говоря, транспорт это, мы порядка только двух миллиардов сэкономит бюджет на этом. Ну и плюс, конечно, за счёт упорядочений, что люди сами будут всё платить. Вот о тех же  семидесяти семи процентах, о которых я говорю, уже не будет тех потерь у ресурсопоставляющих организациях. Потому что у Самарской области  шестнадцать миллиардов долга. Там газовикам, энергетикам и так далее. Это долг – вещь такая. В любой момент могут краник закрутить, да. И будет для всех людей огромная проблема.

Николай Иванович о поддержке Дмитрием Медведевым проекта создания «Гагарин-центра»

- Конечно, эта тема специально обсуждалась. Я её оставил последним. Потому что оно могло обсуждаться и пять, и десять, и, может быть, и двадцать минут. И на самом деле мы долго обсуждали. Там, что в итоге будет, как будет, как это будет, скажем, коллерироваться, какая будет коллера, колле, ну, насколько увязано будет, в том числе, с той программой, которую реализует Сколково. Что у нас направления специализированные. Прежде всего, космос, освоение космического пространства там, производство космической техники. Это новые материалы, не только для космоса, но и так далее, и так далее. Что у нас там четыре глобальных научных, так скажем, научно-производственных направления. И, конечно, он хоть уже третий раз это слышит, но детально там спрашивал многие вещи, и он был удовлетворён. Что сопоставляли вот с со с татарским в Татарстане около Казани строится городок под АйТи-центр. Значит, что это тоже друг друга не дублирует. Абсолютно разные вещи, разные, да, направления. И у нас наши проекты, наши направления очень тесно связаны с реальным производством. Это главное наше преимущество, потому что  у нас не только, как научный центр, где будут разработки и так далее. У нас производство огромное там. Поэтому будет поддержка. Договорились, что надо продвигать тоже, идти по линии создания ГЧП. Ну, ГЧП тут, больше, может, не частная, а корпорации государственные, крупные корпорации вовлечь, вовлечь в этот процесс. Чтобы они тоже там на, скажем,  пять, десять, пятнадцать лет прогнозировали свои задачи. Какие кадры ему нужны, им нужны, какие в итоге лаборатории нужны, и как готовить кадры. И чтобы эти корпорации приняли прямое участие. И так, если, говорит, сложилось, так, допустим, там тридцать там, сорок процентов федеральный бюджет в итоге. Если мы всю инфраструктуру будем делать, там дороги, коммуникации и так далее. Они к чемпионату мира, примерно половина из них будет сделана там. И оставшуюся часть, где-то, скажем, тридцать-сорок процентов, подтянуть сюда вот корпорации. Это и, скажем, Роснефть, это и Ростех, это Роскосмос, конечно, прежде всего, это ОАК, Объединённая авиационная корпорация. Это ОДК, ну, ОДК  вот в рамках Ростеха. И всё, скажем, совместно, понятно может получиться проект, который исключительно будет важен и для Самарской области, и в целом для страны. Ну и мы намерены, что к концу этого года этот консорциум своеобразный, он сформируется. Сформируется, и в восемнадцатом году мы намерены начать активно там работы.

Николай Иванович о гарантиях качества ведущихся в авральном режиме дорожно-строительных работ

- Ну, конечно, стали работать намного качественнее. Значит, люди стараются. Руководители уже тех, которые, скажем, исходили из того, что как вот распилить бюджет или ещё что-то, уже такого в головах нет. Абсолютно. Все понимают, что очень ответственная работа, что осень, весна будущего года, и чемпионат мира, и многое другое, которое всё равно в итоге будет спрос, если вдруг что-то сделано не так. И они, некоторые из них, знают, что  там, где они допустили какой-то брачок или брак два-три года назад. Вот я, например, недавно получил письмо от одного человека, проживающего в Самаре, который подробно описывает там дорогу, как она кусок дороги развалилась, там было сделано это три года назад, а сейчас там этот же подрядчик, там условно,  вы даёте снова подряды. Мы разбирались, я поручал, разбирались детально. Подтвердилось, кстати, то, что он пишет, ну, и не только подтвердилось. Мы сами знали, только я там не знал, кто подрядчик, что за это, какая дорога. Хоть этот факт мне год где-то, полтора назад докладывали. И в итоге, я хочу сказать, там подрядчик сказал: «Дайте мне время, я полностью всё это переделаю, и будет гарантия шестилетняя, как минимум, что там больше никаких работ, значит, проводиться не будет». Он понимает, если сегодня он за полностью переделает, ему надо, как минимум, год – полтора потом работать, отрабатывать те дополнительные затраты, которые он понесёт вот на ту дорогу.

Подготовил Глеб Райт