Новости

АвтоВАЗ сокращался, сокращается и будет сокращаться

АвтоВАЗ сокращался, сокращается и будет сокращаться

АвтоВАЗ намерен сократить численность своего персонала в 2017 году на шесть тысяч человек. И ещё на две тысячи двести работников - в 2018 году.

Об этом сегодня в Москве заявил полномочный представитель президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич в ходе рабочей встречи с президентом ПАО «АвтоВАЗ» Николя Мором и председателем Совета директоров компании Сергеем Скворцовым.

«Известно, что есть программа сокращения персонала на АвтоВАЗе. Это, по информации АвтоВАЗа, шесть тысяч человек в текущем году и ещё две тысячи двести человек в 2018 году. Я сейчас не буду останавливаться на предмет того, насколько это экономически обоснованная позиция. Нам очень важно, чтобы тот пакет социальных гарантий в рамках обязательств государства перед работниками предприятия, в рамках обязательств администрации предприятия, акционеров предприятия перед работниками был безусловно исполнен. Чтобы люди - те, кто подлежит увольнению, смогли переобучиться, получить новую профессию, а самое главное - получить новые, хорошо оплачиваемые рабочие места и безболезненно для себя перейти в новую сферу деятельности для того, чтобы мы и выполнили свои обязательства, и не получили дополнительное напряжение как на рынке труда, так и с точки зрения протестных настроений», - цитирует г-на Бабича «Интерфакс».

«Стороны обсудили перспективы развития завода и расширение взаимодействия с отечественными поставщиками. Одной из основных задач для ПАО «АвтоВАЗ» в современных экономических условиях является максимальное использование возможностей российских поставщиков автокомпонентов для повышения уровня локализации автомобилей и сохранение компетенций по разработке новых моделей. В целях выполнения этой задачи создана совместная рабочая группа с участием представителей автогиганта, аппарата полномочного представителя, правительства Самарской области, регионального кластера автомобильной промышленности и предприятий-поставщиков автокомпонентов. Результатом её деятельности стала разработанная «дорожная карта» по использованию потенциала предприятий Самарской области при локализации производства автомобилей, в которую вошли 62 поставщика», - говорится в сообщении пресс-службы полномочного представителя президента РФ в ПФО.

Как писал «Засекин», министерство финансов Российской Федерации не хочет поддерживать программу поддержки занятости высвобождаемых сотрудников АвтоВАЗа. Сумма субсидий, выделяемых на эту программу, уменьшается в три с лишним раза – с 2 миллиардов до 600 миллионов рублей.

«Министерства не могут договориться о выделении субсидии Самарской области на поддержку занятости сотрудников АвтоВАЗа. Минфин не хочет поддерживать эту программу. То есть мы, Минпромторг и Минэкономики поддерживаем, а Минфин ни в какую. Минтруд собирается внести в правительство проект распоряжения, где будут перечислены разногласия между ведомствами, для их урегулирования будет созвано совещание у вице-премьера Ольги Голодец», - приводил «Интерфакс» слова министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина. В проекте постановления правительства Минтруд надеется сохранить положение о поддержки высвобождаемых сотрудников тольяттинского автозавода и в 2018 году.

«Минфин же считает, что это не предмет конкретного постановления. Другое разногласие — условия софинансирования из регионального и федерального бюджетов. Обсуждаемая сумма — 600 миллионов рублей, ранее министр Топилин говорил о 800 миллионах рублей», - отметил «Ведомостям» представитель Минтруда.

В свою очередь, близкий к АвтоВАЗу источник «Коммерсанта» сообщил, что пока министерства обсуждают условия, общая сумма потенциальных субсидий значительно сокращается. Изначально обсуждалась сумма поддержки в размере около 2 миллиардов рублей.

Напомним, что ранее звучала информация о сокращении численности работников и сотрудников АвтоВАЗа в течение 2017 года на две тысячи человек.

«Президент АвтоВАЗа Николя Мор дал прогнозное уменьшение численности от перехода людей в Индустриальный парк или другие компании, которые организуют в Тольятти свои производства. В 2017 году оно достигнет двух тысяч человек. В это количество входят те, кто по собственному желанию решит покинуть компанию» - поведал «Интерфаксу» во время Петербургского экономического форума пожелавший остаться анонимным представитель автозавода.

Отметим, что по итогам I квартала 2017 года численность работников АвтоВАЗа составила 39 тысяч 725 человек, снизившись на 7% по сравнению с тем же периодом 2016 года.  

Численность сотрудников АвтоВАЗа на 1 октября 2016 года составляла 43 тысячи 224 человека, а на 1 октября 2015 года - 50 тысяч 988 человек.

17 июля 2017, 12:18 2745 2

Теги: Михаил Бабич, АвтоВАЗ, сокращение численности, занятость, доля, поставщики, автокомпоненты, Николя Мор, Сергей Скворцов, Максим Топилин,

Поделиться:


Код для вставки в блог:


Вы можете авторизоваться на сайте через: Yandex, Google, Facebook, Twitter, Вконтакте
Вы должны быть авторизованы для редактирования своего профиля.

Комментарии (2)

  1. Гость 17 июля 2017, 16:36 # 0
    Почему-то считается, что в век нанотехнологий основным параметром, которым должно гордиться любое предприятие, является его численность

    На самом деле этим параметром является только прибыль

    Аналог ВАЗа, выпускающий в европах 400К авто в год, имеет численность в рамках 12-15К голов, рабочие+офис

    На ВАЗе их все еще под 40К

    О чем нужно горевать здесь, так это о медленных темпах сокращения поголовья ВАЗа — вот о чем маховикам думать надо, чем лишних 30К ВАЗовских занять

    А Вы все плачете, что мало на ВАЗе народу осталось
    1. Александр 19 июля 2017, 07:28 # 0
      Насмешил. Федот (аналог), да не тот. АВТОВАЗ был производством полного цикла + сбыт + техобслуживание Это признавал по-приезду даже Коля Дихлофос. А сейчас — всё более приближается к обычной «отвёртке», под брехню о создании новых высокооплачиваемых рабочих мест в Тольятти для «увольняемых». Половина квартир, выставленных на продажу по области — тольяттинские. Глупый народ убегает из Тольятти от своего высокооплачиваемого счастья?