В решении районного суда утверждалось, что 26 марта в 13 часов 42 минуты, находясь в сквере имени Александра Пушкина, граждане Александр Савиных и Давид Акопджанян «участвовали в несанкционированном собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех доступу граждан к жилым помещениям и объектам социальной инфраструктуры».
«Фактически было запрещено проведение публичного мероприятия, что не согласуется с положениями статей 18, 31 и 55 Конституции Российской Федерации, а также Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусматривающего уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий», - говорится в свою очередь в решении Самарского областного суда.
«Самарский областной суд рассмотрел две жалобы по делам так называемых революционеров 26 марта в сквере имени Пушкина. Отменил постановление Ленинского районного суда об административной ответственности, прекратил производство по делу. Позиция Самарского областного суда – люди реализовали своё конституционное право на выражение мнения, администрация города незаконно не согласовала митинг, соответственно основания для привлечение к административной ответственности отсутствуют», - сообщил в эфире радио «Эхо Москвы» в Самаре защитник участников акции Игорь Казарин.
Напомним, что девятым, оштрафованным за участие в самарском антикоррупционном митинге «Он нам не Димон» стал 10 мая гражданский активист Владимир Авдонин. Судья Ленинского районного суда Роман Булыгин постановил оштрафовать Авдонина на 10 тысяч 500 рублей. Административное дело в отношении ещё одного участника антикоррупционной акции Михаила Борисова вновь было отложено.
4 мая Ленинский районный суд отложил на 16 мая рассмотрение административного дела руководителя самарского штаба Алексея Навального [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]и одного из организаторов антикоррупционного митинга в сквере имени Пушкина Екатерины Герасимовой. Также на 16 мая назначено рассмотрение административного дела соорганизатора самарского митинга «Он нам не Димон» Егора Алашеева.
Ранее Ленинским районным судом были оштрафованы или направлены на обязательные исправительные работы восемь задержанных участников антикоррупционной акции в Самаре. Рассмотрение ещё пяти «административных дел» отложено и вполне может состояться в преддверии очередной протестной акции, запланированной на 12 июня.
Отметим, что после почти двухтысячного наплыва горожан к памятнику великого вольнолюбивого русского поэта на антикоррупционную акцию за драматическим театром департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области исключил территорию сквера имени Пушкина из перечня специально отведённых мест «для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера».
Соответствующий документ от 14 апреля 2017 года «О внесении изменения в приказ департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 20.02.2013 №8-п «Об утверждении Перечня единых специально отведенных или приспособленных мест на территории Самарской области для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера» опубликован на официальном сайте регионального правительства.
«Настоящий приказ» вступает в силу 27 апреля 2017 года, то есть через десять дней после официального опубликования.
Теперь в областной столице остаётся только два места, где можно обсуждать актуальные общественно-политические проблемы без согласования с властями: сквер Калинина в границах улиц Победы, Воронежской, Калинина, Свободы и сквер Маяковского в границах улиц Гагарина, 9 мая, Запорожской и Планерного переулка.
Сквер имени Александра Пушкина в Самаре был утверждён в качестве так называемого «гайд-парка» приказом областного департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области от 20 февраля 2013 года.
Как писал «Засекин», в число восьмидесяти городов России, где 26 марта этого года прошли массовые антикоррупционные акции «Он нам не Димон» или «Димон ответит», вошли и Самара, и Тольятти. В областной столице в сквер имени Александра Пушкина, где «антидимоновской акции» должны были воспрепятствовать символические «обрезка деревьев и уборка снега» под охраной полиции, пришло свыше полутора тысяч горожан. Большинство из них составляли молодые люди от 16 до 30 лет. Собравшиеся в сквере горожане, в том числе, призывали Николая Меркушкина уйти в отставку. Двадцать три человека были задержаны и доставлены в Ленинский РОВД. Из-за этого акция вместо двух продлилась почти шесть часов. Около трёхсот участников митинга переместились к отделу полиции Ленинского района, где требовали освободить своих товарищей. После 20 часов всех задержанных отпустили.
Комментарии (4)
После празднования Дня Победы полностью разрушен фонтан, посвященный 30 летию Победы в Великой Отечественной войне, сорвана Георгиевская лента из цветной мозаики, оторваны мраморные плиты, полностью уничтожены все пешеходные дорожки и скамейки. Вот так уничтожена память о Победе в войне. Кто за это ответит? Где ветераны, почему не встали на защиту исторического памятника от вандалов и временщиков?
Что там будет: может новая высотка?
Областному суду респект, хоть там остались вменяемые судьи! Хотя господа у власти в губернии большие выдумщики мож еще какую пакость замутят:)
Нет, на решение областного суда не повлияют. Спасибо Любови Петровне Дроздовой и гражданской коллегии за позицию защиты Конституционного права. Надеемся, что и апелляционные дела Матвеева М.Н. будут рассмотрены в соответствии с законом, и будут отменены наложенные на него и других (например, на Сталина) штрафные санкции, вопиюще безграмотные с правовой точки зрения судебные решения.
Ну конечно надо, надо, ну надо сказать спасибо! А за что и кто должен, в данном контексте, говорить спасибо? Саша с Давидом? За то, что их, судьи нашего региона (мягко говоря) хотели наказать по принципу — … ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать...???, а то и того хуже — по звонку...? Спасибо!!! Спасибо!!! Спасибо!!! А извиниться перед ними никто не хочет??? За своих коллег из нижестоящих судов…