Николай Меркушкин провёл накануне очередной телевизионный сеанс в эфире государственного канала «Россия-24» в рамках проекта «На связи с губернатором». Не комментируя неоднократные обвинения председателя ЦИК Эллы Памфиловой в чрезмерном использовании административного ресурса в ходе выборов именно со стороны губернатора Самарской области, Меркушкин заявил, что на выборы «у нас идут люди, которые имеют не совсем психику, скажем, нормальную, мягко я хочу сказать. Такие люди, ну, условно, мы же знаем из истории даже тоже, значит, как фашизм приходил в Германии».

«Засекин» предлагает вниманию читателей дословную расшифровку этого фрагмента выступления главы региона.

Николай Меркушкин, губернатор Самарской области:

- Для того чтобы выборы прошли максимально честно и хорошо, надо всем кто, всем участникам этого процесса исходить из этого принципа. К сожалению, у нас очень много вот при мне уже, да, которые прошли выборы, я видел чёрных технологий. Говорят, когда в Тольятти проходили выборы мэра, там вообще был сплошной чёрный пиар. Сплошной чёрный пиар.  Уйти, прежде всего, от этого чёрного пиара. К сожалению, я знаю по Тольятти, и сегодня издаются газеты, издаются газеты, которые кандидатов разных унижают дальше некуда. Это всегда вызывает обратную реакцию, как правило. И нам надо сделать всё, те, которые баллотируются, чтобы быть максимально порядочными. Идти на выборы, не побеждая любой ценой. И потом непонятно в итоге, для чего этот человек туда пришёл, если он приходит туда любой ценой там, по головам прошёл там, оскорбил там, оклеветал, унизил, и не только унизил там, клеветы море. Даже вот новый руководитель АвтоВАЗа. Я последний раз прихожу, он в кабинете показывает мне газету. Николай Иванович, как мне дальше работать? Как его представили, Мора уже в этой газете. Если так вот дальше будет, но это читают же рабочие, рабочие читают, их почти пятьдесят тысяч человек. И это не совсем так, как это, я мягко говорю, представлено в газете. И он говорит, если вы меня не защитите, меня не защите от подобного рода вещей, мне очень сложно вообще будет с этим трудовым коллективом работать. А исходит это не из трудового коллектива. Это всё исходит со стороны некоторых, так скажем, активных деятелей в кавычках политических. И, конечно, мы будем делать всё, чтобы и предвыборная кампания вот шла открыто, честно, людям говорить будем то, что мы хотим делать, и будем в отдельных нам случаях, в том числе, называть вещи своими именами по отношению к тем, которые могут принести много очень бед в итоге. Или городу конкретно, области, а может быть, и по стране.

У нас идут люди, которые имеют не совсем психику, скажем, нормальную, мягко я хочу сказать. Такие люди, ну, условно, мы же знаем из истории даже тоже, значит, как фашизм приходил в Германии и на какой основе, и сколько бед и жертв в итоге всему человечеству всё это принесло, когда не всё в порядке с головой, значит, у отдельных людей. И, к сожалению, к сожалению, у нас есть и это, это есть. И мы будем делать всё, чтобы, значит,  люди это понимали и чтобы Самарскую область этот этап, я вот в интервью своём говорил где-то недели три назад, давал интервью, что я уверен, что Самара вот с этим беспредельными вещами девяностых на этих выборах попрощается окончательно. То есть люди поймут, что играть вот в игры, когда он идёт голосовать, а давай-ка я вот за того, он вот такой, да, значит, крутой или ещё что-то, какие-то там вещи интересные может выкидывать, пусть даже такое выражение будет. Выборы – это очень серьёзная вещь.