Федеральное агентство по туризму заплатит 500 тысяч рублей за продвижение Крыма как туристического центра в Facebook, Twitter и «ВКонтакте». Победитель соответствующего конкурса должен будет создать тематические группы и аккаунты в соцсетях и наполнить их информацией о крымских инфраструктуре и достопримечательностях. Андрей Асташкин называет такое «продвижение» неэффективным и, чтобы привлечь россиян в Крым, советует снизить цены на авиабилеты.

Андрей Асташкин, блогер, член совета самарской городской организации партии «Яблоко»:

- С точки зрения продвижения туризма в Крыму, эта мера вызывает у меня много вопросов и сомнений. Во-первых, наверное, уже все знают, что проблемы для людей, которые хотели бы отдохнуть в Крыму, связаны не с тем, что они недостаточно знают о полуострове или не являются участниками таких групп во «ВКонтакте». Им нужны доставка туда и отдых, который мог бы конкурировать и по цене, и сервису хотя бы с Турцией.

Группы во «ВКонтакте» помогают донести информацию и предложить какой-то новый продукт, коим Крым не является. Большинству жителей нашей страны Крым давно известен. К тому же такие информационные группы уже есть, их создают различные туристические фирмы, которые отрабатывают эту тему.

Во-вторых, у меня есть сомнения, что именно столько нужно за это платить. Я помогаю ряду фирм продвигать свои услуги в социальных сетях, и знаю, что цены на это гораздо ниже.

Я бы посоветовал чиновникам не рассчитывать на соцсети и заниматься логистикой. Гигантские пробки на паромах, мизерное количество субсидированных билетов на самолёты – вот реальные проблемы. Вы сделайте больше билетов за 2 тысячи рублей, и люди полетят.

- Чиновники просто не понимают, что эти меры неэффективны? Или они изображают деятельность?

- Продвижение в социальных сетях, social media marketing - это совершенно новое направление, и, конечно же, у многих людей нет ясности в этом смысле. Но я думаю, что здесь есть некое лукавство. Подобные госзаказы будут проходить, вышестоящие чиновники в этом ничего не поймут, и деньги будут выделены. Мне кажется так.

- То есть, это просто освоение денег?

- Боюсь, что так. Есть объективные причины, по которым люди не полетели в Крым. Не хватает дешёвых билетов. Но люди готовы лететь, хотят лететь, им это интересно. Но не за такие цены. Пока заграничные курорты лучше по сервису и ценам. И как не хвали Крым в Интернете, это не поможет. Нужно менять реальную ситуацию.