Приволжская транспортная прокуратура опровергает появившуюся сегодня в ряде СМИ информацию о проверках и подготовляемом уголовном деле в отношении компании «Эйр Самара» в связи с необоснованной покупкой Beechkraft King Air. В ведомстве склоняются к тому, что это сознательная провокация и что «в появлении этой «утки» есть смысл». Михаил Матвеев предполагает, что проверки, возможно, действительно имели место и информация о них просочилась в СМИ. В таком случае неудивительно, что прокуратура пытается «эту историю замять».

Михаил Матвеев, депутат Самарской губернской думы:

- Я не специалист в авиации, и мне очень трудно определить, действительно ли та или иная модель является экономически неэффективной в определённых условиях. В своё время, в 2010-ом и 2013-ом годах, мне приходили обращения от Виктора Дубровского, руководителя группы разработчиков в сфере воздушного транспорта. Виктор Дубровский поставил под сомнение эти бразильские самолёты, приводя разные аргументы. В частности, большую стоимость пассажирских кресел, неспособность летать на определённой высоте. Его оценка сводилась к тому, что эти самолёты закупают под VIP, под чартерные рейсы, а эксплуатировать их для гражданских региональных перевозок невыгодно.

Почему сейчас эта тема вспыхнула снова? Можно предположить, что это связано с борьбой за рынок воздушных перевозок. Это может быть информационная атака со стороны альтернативных перевозчиков и альтернативных производителей самолётов. В этой сфере вообще очень велик лоббизм. Самолёт - штука дорогая. Правительство Самарской области собирается в конце концов располагать, если я не ошибаюсь, несколькими десятками машин. Это дорогостоящий заказ. За него можно побороться. В том числе и путём дискредитации конкурента.

Нельзя исключать и того, что прокуратура проводила проверку по чьему-либо заявлению, и вопрос о возбуждении уголовного дела рассматривался, но решение не было принято. Дыма без огня не бывает. Не исключено, что сейчас прокуратура просто старается эту историю замять, потому что она, эта история, неприятна кому-то из высокопоставленных лиц.